ВНИМАНИЕ!!!!


Автор Тема: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.  (Прочитано 23753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 210
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
*Сообщение от Strannik7 [+]
там в конце пятая строчка с низу   чёрным по белому 4 W 18 V    Наверно тоже ошиблись !?

Про китайские СБ я уже тут отписывался  :))
Получил СБ. Да.. Впечатления двоякие.
С одной стороны - это какая-то мистика, когда электричество берется ниоткуда ;)
А с другой стороны, китайские 10 ватт обернулись российскими 2-3 ваттами при прямом солнечном свете.
Не знаю, где-нибудь на Кавказе на приличной высоте, может можно отжать обещанные 10 ватт, но в условиях питерского солнца - нет.
5-ти ваттная лампочка на 12 вольт горит в полнакала.


Реклама на сайте."Баннер 728x90"

Оффлайн Strannik7

  • Newbie
  • Сообщений: 10
  • Вес голоса: 1
  • Strannik7 не имеет никакого влияния.
  • Город: Riga

*Сообщение от SKov [+]
Про китайские СБ я уже тут отписывался  :))

А с другой стороны, китайские 10 ватт обернулись российскими 2-3 ваттами при прямом солнечном свете.
  Возник вопрос, А не через стекло оконное делались замеры ? (пост отмечен ноябрём , закрались сомнения, )
 Ещё несколько слов. про СБ в автомобиле ... Посмотрел вчера, на Ебее и Алиэкспресс   что-нибудь для компенсации разряда от регистратора...   Ну вопервых большие размеры и большие цены ;)   компенсировать потребление DVR установливаемой внутри авто СБ, трудноразрешимая задача (почти не выполнимая) Можно только частично компенсировать суточный расход...  наиболее бюджетный вариант (на момент сейчас) рекомендованные мною  Solar Panel 9V 3W (2шт)  Может компенсировать остальные электрорасходы стоящего автомобиля и саморазряд ....  Как вариант можно поставить несколько, 2-3 таких комплекта  (может компенсироваить до 1/2 потребления  DVR 
 Один важный момент (речь идёт о СБ установленной внутри автомобиля)  предпочтительней поствить несколько меньших комплектов (в паралель), чем один большой (такой-же мощности)  Во первых: это связано с громоздкостью, но это не самое главное , главное что незначительное  частичное затенение СБ,  приводит к сильному уменьшению тока отдачи.  Например 10% затенение , может уменьшить ток на 80% (восемьдесят процентов)  Это связано с тем, что затенённые участки, мало того что не вырабатывают ток, так ещё и являются нагрузкой для других частей СБ.  По любому, этому ( частичному затенению ) сильней подвержена, большая по размерам батарея  (крыша . стойки . зеркало и т.д) чем несколько маленьких...

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 210
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
*Сообщение от Strannik7 [+]
А с другой стороны, китайские 10 ватт обернулись российскими 2-3 ваттами при прямом солнечном свете.
  Возник вопрос, А не через стекло оконное делались замеры ? (пост отмечен ноябрём , закрались сомнения, )
Ясно, что  речь идет об "идеальных" условиях, которые можно достичь в Питере.  Прямой солнечный свет означает , что без всяких стекол ;)

*Сообщение от Strannik7 [+]
Это связано с тем, что затенённые участки, мало того что не вырабатывают ток, так ещё и являются нагрузкой для других частей СБ.

Есть такой эффект. Иногда для его нейтрализации параллельно с каждой ячейкой фотоэлементов ставят параллельно диод,
который открывается и шунтирует ячейку, если на ячейке падает больше 0.6 вольта.
В китайском ширпотребе я таких шунтирующих диодов не наблюдал.

Оффлайн Strannik7

  • Newbie
  • Сообщений: 10
  • Вес голоса: 1
  • Strannik7 не имеет никакого влияния.
  • Город: Riga
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #43 : 13 Сентября 2014, 12:53:41 »
 Вот поставил себе , другие СБ , теперь даже в пасмурную погоду даёт ок. 20 мА , а на солнце около 170мА  (ток утечки (покоя) у меня н 15мА) такие СБ именно то что нужно... (правда без дополнительных гаджетов)

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 210
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #44 : 18 Сентября 2014, 13:07:07 »
*Сообщение от Strannik7 [+]
Вот поставил себе , другие СБ , теперь даже в пасмурную погоду даёт ок. 20 мА , а на солнце около 170мА  (ток утечки (покоя) у меня н 15мА) такие СБ именно то что нужно... (правда без дополнительных гаджетов)

У меня за это лето  накопился богатый опыт использования СБ.
Дело в том, что лето провели с женой в палатке на берегу залива, а машина стояла метров за 400 от палатки.
Так что пришлось пользоваться маленьким аккумулятором (12в@12Ач), который я каждый день подзаряжал от СБ.
Все было очень удобно, за исключением того, что приходилось каждый час-два поворачивать мои СБ за солнцем ;)
Да, забыл сказать, для чего нужен был аккумулятор. Дело в том, что у нас два больших надувных матраса
толщиной почти полметра каждый, и надувать их ножной помпой - это занятие не для слабонервных. В эти матрасы встроен
электрический насосик (написано, что 100ватт), который сам надувает свой матрас минут за 5-8.
Но есть одна неприятность - ему требуется электричество. Причем ~220В!
Преобразователь 12=>~220 у меня есть старенький, так что главная проблема была в зарядке аккумулятора.
Кроме матрасов было еще очень удобно освещать палатку и вокруг нее светодиодными светильниками.
Один светильник оставляли на все ночь в качестве ночника.
Теоретически, можно было бы носить аккумулятор к машине, подключать параллельно основному аккуму и включать двигатель.
Но вонять посреди леса движком на холостом ходу в течение нескольких часов не хотелось.
Да и месить песок по песчаному пляжу с трехкилограмовым аккумулятором туда-сюда тоже было лень.
Теперь перехожу собственно к СБ.
У меня их три. Все куплены на eBay-е.
Одна (самая большая, примерно 40см*50см) тянет при оптимальных условия освещения около 220мА@ 18в.
Ну, поскольку преобразователь 18в=>14.5в я делать поленился, так что
по факту мои СБ были подключены напрямую к аккумулятору, и я терял на этом процентов 20-25 их мощности.
Вторая CБ была меньше почти вдвое по размерам, дороже и культурнее - в матерчатом обрамлении и с присосками для крепления
на стекло. (присоски я снял, т.к. СБ у меня лежала прямо на песке с подложенным под нее камнем для нужного перпендикуляра солнечным лучам)
Эта СБ отдавала ток около 260мА !!.
И была точно такая же еще одна СБ, но размером примерно в половину от предыдущей. Отдавала 120-140мА.
Все эти СБ-ки были подключены в параллель через диоды Шоттки (у последних двух СБ эти диоды были уже изначально внутри матерчатого чехольчика)
Так вот, такая "гроздь" небольших СБ вполне успешно заряжала за солнечный день мой маленький  аккумулятор процентов на 70, что вполне хватало для подкачки матрасов и вечернего - ночного освещения нашего лагеря.

Оффлайн Strannik7

  • Newbie
  • Сообщений: 10
  • Вес голоса: 1
  • Strannik7 не имеет никакого влияния.
  • Город: Riga
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #45 : 21 Сентября 2014, 23:45:44 »
 Вопрос к мистеру SKov   Собираюсь поставить себе на машину  большую СБ и естественно с контроллером, так вот про контроллер (будет простой Шим с ебея ) Хотелось-бы организовать сброс лишней энергии на балласт (вентилятор салона и подогрев масла )  Но контроллера с такими функциями на ебее нет.  В принципе они есть (в  профильных интернет магазинах) но цена  весьма кусачая более 200 €...     Теоретически (по моему разумению)   такой сброс на балласт можно сделать с помощью обычного контроллера ( использовав второй) , запитав цепь управления силового транзистора в противофазе от основного контроллера
 Может быть немного путано, в общем вопрос думаю понятен...   Что скажете по этому вопросу?

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 210
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #46 : 22 Сентября 2014, 15:14:26 »
*Сообщение от Strannik7 [+]
Вопрос к мистеру SKov
Ответ от мистера ;)
Контроллер для солнечной батареи - не такой уж простой. Дело в том, что он должен
выполнять две функции:

1) Отдавать в нагрузку такой ток, чтобы напряжение на выходе СБ не падало ниже 18 вольт (точка оптимума по мощности)
2) Напряжение на заряжаемом аккумуляторе не должно превышать 14.5 - 14.9 вольт.

Пока не выполнен пункт 2, у ШИМа нет никаких лишних ресурсов для "вентилятора".
Все, что вы отберете на нагрев масла, это все будет отобрано у задачи заряда аккума.
Таким образом, для "нагрева масла" нужно использовать специальный контроллер, который будет следить за зарядом аккумулятора,
 и при выполнении пункта 2 будет дополнительно нагружать (или просто переключать) ваш ШИМ на другую нагрузку.
В принципе, вы можете само сделать реле, которое будет включать ваш контроллер то на одну нагрузку,
то на другую с регулируемой скважностью включения. И это тоже будет неплохо.
Т.е. например, 75% времени контроллер будет заряжать ваш аккум, а остальные 25 процентов - греть вентилятор ;)


 

Яндекс.Метрика
Flag Counter