ВНИМАНИЕ!!!!


Автор Тема: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.  (Прочитано 24641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DenisSharifulin

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 3 183
  • Country: ru
  • Вес голоса: 41
  • DenisSharifulin is awe-inspiring!DenisSharifulin is awe-inspiring!DenisSharifulin is awe-inspiring!DenisSharifulin is awe-inspiring!DenisSharifulin is awe-inspiring!DenisSharifulin is awe-inspiring!DenisSharifulin is awe-inspiring!DenisSharifulin is awe-inspiring!DenisSharifulin is awe-inspiring!DenisSharifulin is awe-inspiring!DenisSharifulin is awe-inspiring!DenisSharifulin is awe-inspiring!
  • Пол: Мужской
    • Видеорегистраторы
  • Регистратор: Blackvue DR750LW-2CH, DR550GW-2CH, DR650GW-1CH, 2-х канальный SG9663DC (Sony R IMX291 + Sony IMX323)
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #20 : 03 Сентября 2013, 16:51:55 »
SKov, В Сочи тоже ни всегда солнечно  ;)
Человек делает выбор, мы делаем вывод!
Восстановление регистраторов BlackVue через UART.

Реклама на сайте."Баннер 728x90"

Оффлайн Knyaz

  • Donated Custom
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Country: 00
  • Вес голоса: 1
  • Knyaz не имеет никакого влияния.
  • Город: Бельгия, Брюссель
  • Регистратор: BlackVue DR550GW-2CH,  SG9665GC Street Guardian x2
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #21 : 03 Сентября 2013, 23:30:26 »
Не очень хорошая новость :( Я свою СБ ещё жду.
Тише едешь - больше командировочных.

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #22 : 04 Сентября 2013, 08:32:55 »
*Сообщение от Knyaz [+]
Не очень хорошая новость
Ну, может дело в небольшой площади батареи..
Я сейчас прикрыл ее листом A4 - по ширине она полностью соответствует ширине А4, а по длине - всего сантиметра на 3 длиннее.
Надо брать несколько СБ, и при солнечной погоде  все будет в порядке.

Оффлайн Knyaz

  • Donated Custom
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Country: 00
  • Вес голоса: 1
  • Knyaz не имеет никакого влияния.
  • Город: Бельгия, Брюссель
  • Регистратор: BlackVue DR550GW-2CH,  SG9665GC Street Guardian x2
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #23 : 05 Сентября 2013, 04:36:21 »
Наша почта что-то не шевелится oO)
Тише едешь - больше командировочных.

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #24 : 05 Сентября 2013, 11:05:22 »
*Сообщение от Knyaz [+]
Наша почта что-то не шевелится
Видимо, через Россию идет.. ;)

DashCamDave

  • Гость
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #25 : 09 Сентября 2013, 19:03:55 »
SKov, вопрос если можно - я хочу купить эту солнечную панель:

на eBay: http://www.ebay.co.uk/itm/120950761148

Мне нужно, чтобы батарея автомобиля не разряжалась, когда машина не используется длительное время (мой BlackVue не записывает в режиме парковки - нет необходимости). В описании сказано, что 4W достаточно для поддержания заряда, и что встроенный контроллер предотвращает пере-зарядку и обратную зарядку, когда темно. Тип панели - trickle charger (капающая зарядка? )O( уверен, что термин я неправильно перевел  )oO  )   

Будет ли это действительно работать, особенно во время осени и зимы?  Я собираюсь ставить вторую розетку в машине, которая будет всегда под напряжением, чтобы включать в нее солнечную батарею - хотелось бы знать, что это будет не напрасной тратой времени, плюс сама розетка £16 у МБ /O\  а китайскую за £1.99 ставить страшно ...

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #26 : 09 Сентября 2013, 20:14:44 »
*Сообщение от DashCamDave [+]
SKov, вопрос если можно - я хочу купить эту солнечную панель:

на eBay: http://www.ebay.co.uk/itm/120950761148

Мне нужно, чтобы батарея автомобиля не разряжалась, когда машина не используется длительное время (мой BlackVue не записывает в режиме парковки - нет необходимости). В описании сказано, что 4W достаточно для поддержания заряда, и что встроенный контроллер предотвращает пере-зарядку и обратную зарядку, когда темно. Тип панели - trickle charger (капающая зарядка? )O( уверен, что термин я неправильно перевел  )oO  )   

Будет ли это действительно работать, особенно во время осени и зимы?  Я собираюсь ставить вторую розетку в машине, которая будет всегда под напряжением, чтобы включать в нее солнечную батарею - хотелось бы знать, что это будет не напрасной тратой времени, плюс сама розетка £16 у МБ /O\  а китайскую за £1.99 ставить страшно ...

Капельный заряд - это нормально.
В моем автомобиле (Форд_Ф2) я измерял потребление - оно в районе 20мА-30мА (вместе с сигнализацией). В предыдущем мерсике было около 100мА.
Если добавить еще 50мА на саморазряд батареи, то получим величину 1.5-2ватта для поддержания аккумулятора в стабильном состоянии.
Теперь надо прикинуть,сколько времени в сутки ваша батарея сможет дать 4ватта.
Это зависит от вашей климатической зоны. Если на югах - то можно взять часов 8-10.
Если по нашим питерским погодам - то в среднем часа 3. В вашем туманном Альбионе зимой ,кажется, редко солнце бывает.
Без солнца, сквозь слабую облачность эта штука тоже будет работать, но с половинной мощностью.
В общем, я думаю, что для современного автомобиля, который кушает около 20-30 мА  в состоянии покоя,
такая СБ сможет если не решить проблему поддержания аккумулятора в "нулевом балансе", то по крайней мере
свести хлопоты с аккумулятором почти к нулю (типа потребуется 1 поездка
в три недели на 30 минут для подзарядки аккумулятора.)
Я сейчас поместил свою СБ на лоджии (вертикально прислонил к стеклу) и привесил к ней вентилятор от компа.
И вот каждый день это вентилятор производит "опыление" цветов на лоджии.
Почему-то приятно смотреть, как он весело жужжит, беря электричество "из воздуха".
А когда показывается солнце, его шум приобретает нотки реактивного самолета на взлете.
Почему-то очень приятно на него смотреть.
Особенно после оплаты электричества за квартиру ;)



DashCamDave

  • Гость
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #27 : 09 Сентября 2013, 20:40:55 »
*Сообщение от SKov [+]
В моем автомобиле (Форд_Ф2) я измерял потребление - оно в районе 20мА-30мА (вместе с сигнализацией). В предыдущем мерсике было около 100мА.
Если добавить еще 50мА на саморазряд батареи, то получим величину 1.5-2ватта для поддержания аккумулятора в стабильном состоянии.
Теперь надо прикинуть,сколько времени в сутки ваша батарея сможет дать 4ватта.
Это зависит от вашей климатической зоны. Если на югах - то можно взять часов 8-10.
Если по нашим питерским погодам - то в среднем часа 3. В вашем туманном Альбионе зимой ,кажется, редко солнце бывает.
Без солнца, сквозь слабую облачность эта штука тоже будет работать, но с половинной мощностью.
В общем, я думаю, что для современного автомобиля, который кушает около 20-30 мА  в состоянии покоя,
такая СБ сможет если не решить проблему поддержания аккумулятора в "нулевом балансе", то по крайней мере
свести хлопоты с аккумулятором почти к нулю (типа потребуется 1 поездка
в три недели на 30 минут для подзарядки аккумулятора.)

Great! Thanks! Это как раз то, что я надеялся услышать - с цифрами и логикой, а не просто, как у нас обычно: 'that should work, why don't you give it a try' ("должно сработать, почему бы тебе не попробовать") LOL :))
Спасибо еще раз. Уже купил  0))

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #28 : 24 Сентября 2013, 00:45:01 »
*Сообщение от Knyaz [+]
Наша почта что-то не шевелится
Как дела?

Оффлайн Knyaz

  • Donated Custom
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Country: 00
  • Вес голоса: 1
  • Knyaz не имеет никакого влияния.
  • Город: Бельгия, Брюссель
  • Регистратор: BlackVue DR550GW-2CH,  SG9665GC Street Guardian x2
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #29 : 24 Сентября 2013, 03:39:36 »
Получил СБ, но устанавливать, для подзарядки АКБ , передумал (тока не хватает). Решил использовать СБ для питания вентилятора который собираюсь встроить, ближе к весне, в зеркало заднего вида для охлаждения ВР (естественно весной-летом).
[offtop]http://www.drive2.ru/cars/seat/leon/leon_mk_i/konstantinbe/journal/1943178/
 [/offtop]
  Проблем с разрядкой АКБ не было, при том, что ежедневно ВР работает в режиме парковки по 5-6 часов, на ночь ВР отключаю.
Тише едешь - больше командировочных.

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #30 : 24 Сентября 2013, 11:12:50 »
*Сообщение от Knyaz [+]
Получил СБ, но устанавливать, для подзарядки АКБ , передумал (тока не хватает).
Какой у вас ток получился при какой нагрузке?

Оффлайн Knyaz

  • Donated Custom
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Country: 00
  • Вес голоса: 1
  • Knyaz не имеет никакого влияния.
  • Город: Бельгия, Брюссель
  • Регистратор: BlackVue DR550GW-2CH,  SG9665GC Street Guardian x2
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #31 : 24 Сентября 2013, 15:25:59 »
Проверил только в "холостую"...  как приедет вентилятор буду тестировать на нем.
Тише едешь - больше командировочных.

Оффлайн 0leg

  • Newbie
  • Сообщений: 38
  • Country: kg
  • Вес голоса: 1
  • 0leg не имеет никакого влияния.
  • Город: Bishkek
  • Регистратор: BlackVue DR500GW-HD
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #32 : 24 Ноября 2013, 13:19:04 »
Приветствую,

Года 2-3 назад, прикупил себе панельку '15W solar panel,solar battery charger 12v for car,boat',
Да так и валяется, все не сподоблюсь на установку.

Приобрел для поддержания аккумулятора в состоянии, способном завести машину.

Не знаю почему, но у большого амерского внедорожника, штатно ставится 74ка аккумулятор
Учитывая количество лампочек в салоне и снаружи (опять же штатных), на память их около 12, по 5W каждая, аккумулятор выдыхается очень быстро.
Это если оставить открытой дверь, где нить на природе
Часто возникает проблема с нехваткой заряда, для стартера.
Что на родном аккумуляторе, что на новой Varta

Конечно в планах заменить все лампочки на диодные.
Но основная задача - установить солнечную панель

К моему стыду с электричеством на Вы, потому хотелось бы спросить совета
Обязателен ли контроллер заряда?
Или же достаточно "повесить" солнечную батарею на +12В?

Под прямыми солнечными лучами, без нагрузки, на выходе было около 20вольт
Панель планирую разместить на крыше.
Учитывая географическое расположение - средняя азия, солнца здесь всегда хватает

Подсознательно чую, что ток разряда в машине будет превышать ток заряда от солнечной батареи, значит перезаряда аккумулятора не случится, а следовательно контроллер не нужен.
Но видимо чего то не учитываю )


Оффлайн g-yur

  • Newbie
  • Сообщений: 11
  • Вес голоса: 1
  • g-yur не имеет никакого влияния.
  • Город: Юбилейный
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #33 : 24 Ноября 2013, 22:39:43 »
*Сообщение от Knyaz [+]
Думаю, может, прикупить для ВР отдельный АКБ и закинуть в багажник + солнечная батарея...т.е. +\- раз в две недели буду заряжать АКБ  и голова не будет болеть за то, что авто не заведется (у меня TDI 1.9). Что скажете?
Самый здравый способ!
Чем меньше батарея, тем меньше у неё внутреннее сопротивление. Тут и солнечная панель справится с подзарядкой(может быть) :) Правда, площадь её должна быть не маленькой.

Оффлайн Driver-A

  • Newbie
  • Сообщений: 19
  • Вес голоса: 0
  • Driver-A не имеет никакого влияния.
Re: Солнечная батарея для зарядки АКБ авто.
« Ответ #34 : 29 Декабря 2013, 19:59:49 »
Ребята, а может уже есть какие наработки по солнечным батареям, какие лучше использовать в авто, чтобы не дорого и практично и чтобы уж точно подзаряжалась батарея. Скажем у меня аккум 100А какой мощности взять, чтобы поддерживать его в состоянии способном без проблем завести авто, 2.2CDI?

Оффлайн Strannik7

  • Newbie
  • Сообщений: 10
  • Вес голоса: 1
  • Strannik7 не имеет никакого влияния.
  • Город: Riga
Добрый день,  поделюсь своими наработками, по солнечной батарее в автомобиле. вот несколько важных  моментов:
 желательно померить ток утечки АКБ ( имеется ввиду сигнализация, компьютер . часы и тд.,) без учёта дполнительных приборов (DVR и пр.,) а потом с этими приборами (как это лучше сделать и вообще более подробно по этой теме здесь:
http://www.chipmaker.ru/topic/132529/page__fromsearch__1
  предположим получилось 20 мА  (все расчёты буду делать, без учёта дополнительных потребителей,  С потребителями можно ввести соответствующую корректировку в расчёты , об этом скажу в конце) ещё можно добавить саморазряд порядка 1-4 мА,  (зимой меньше, летом больше) возьмём для расчёта 25мА "потребление" 
 Отношение инсоляции , к тёмному времени , пасмурной погоде и затенению будет 1/8 (летом инсоляция естественно больше , зимой меньше, учитывается что батарея в машине, даже в солнечную погоду не всегда оптимальна к солнцу и т.д  с учётом кпд АКБ получим 1/10 (условно, реальное отношение скорей всего будет ещё больше например в городе между домами)
Итак нам нужна батарея с током 200мА . Годятся на 15 или 18 Вольт (18 вольт, однозначно лучше, можно получить больше тока, в менее благоприятных условиях )
 Важное условие если ставим СБ в нутрь салона , то стекло уменьшит эффективное излучение солнца , на 30-45% (разное значение для разных СБ)
  Некоторое превышение , тока заряда в летнее время, не опасно для АКБ (происходит уравнительный заряд)
 Никакой контролёр однозначно не нужен , подключение непосредственно к + АКБ (имеется ввиду любое место в проводке где есть постоянный +) через диод шотки
В частности рекомендую покупать две батареи по 9 вольт 3 Вт 330мА (на Ибее или алиэкспресс) искать  Solar panel (9V)
    Если учитывать , потребление DVR или др., то  компенсировать полностью это потребление (если только, оно не превышает дополнительно 20-50 мА) будет сложно.  Во первых размер СБ уже будет достаточно большой , во вторых возникнет риск перезаряда АКБ (нужен контроллер)
Либо ограничится, частичной компенсацией энегропотребления.  Скажем для потребителя в 300мА достаточно СБ с эффетивным (не забываем про стекло ) током 1.2-1.8 А (без контроллера) Вот коротенько про сБ в автомобиле  ~yes~

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
*Сообщение от Strannik7 [+]
Итак нам нужна батарея с током 200мА . Годятся на 15 или 18 Вольт (18 вольт, однозначно лучше, можно получить больше тока, в менее благоприятных условиях )
Не могу согласиться  с тем, что СБ на 18 вольт - лучше, и с нее можно получить больше тока.
Дело в том, что даже на 12-ти вольтовой СБ без нагрузки мы имеем 20 вольт и более. КПД батареи зависит от нагрузки.
Если на батарее написано, что она на 12 вольт, значит, оптимальный КПД батареи достигается именно на этих вольтах.
Если не планируется использовать преобразователь, то на СБ будет напряжение не больше 13-14.5 вольт, т.к. именно
такое напряжение имеет место на заряжающемся автомобильном аккумуляторе.
Надо брать СБ, которая, по-возможности, близка к этим цифрам. Т.е. от 12 до 15 вольт.
18 вольт - однозначно хуже при тех же габаритах (мощности) СБ.

Оффлайн Strannik7

  • Newbie
  • Сообщений: 10
  • Вес голоса: 1
  • Strannik7 не имеет никакого влияния.
  • Город: Riga
*Сообщение от SKov [+]
Если не ланируется использовать преобразователь,
Для полной  зарядки  АКБ, требуется около 14.5В (зависит от температуры, при -25, это например 15.5В) плюс небольшие потери в диоде. Поэтому 12-ти вольтовую СБ в данном контексте не рассматриваю. Как думаю и большинство использующих СБ для зарядки 12В АКБ.
Что касается 15В СБ. То если она стоит на крыше дома, или вы собираетесь её ложить на крышу машины на стоянке, то да, такой вариант можно считать вполне приемлемым...  для идеальных (или близким к ним ) условий.
Теперь рассмотрим реальные условия ( СБ внутри машины )  Про ослабление излучения стеклом, я уже писал (отдача от СБ по току будет меньше процентов на 40) Дальше, при прямых солнечных лучах и максимальном токе, мы действительно, недополучим от 18  вольтовой СБ, ЕЁ максимальной мощности, Это будет наша "жертва".... (мы имеем максимальный ток, и этого в данном случае достаточно)  Просто такие, идеальные условия будут далеко не всегда. Вряд-ли Кто-то будет бегать переставлять машину в солнечный день,  ориентируя её батареей к солнцу , даже если это будет реально возможно.... В реальных  обстоятельствах, большую часть времени СБ будет находится не в идеальных условиях, и в этом наш выигрыш от 18 В батареи. Я уже не говорю про пасмурную погоду....  Добавим сюда потерю ок 15% мощности (как раз и по напряжению тоже) от нагрева (внутри машины, батарея плохо охлаждается ) К сожалению не могу вставить соответствующие графики, но всё можно легко найти в гугле....
Каждый может ставить , если захочет, такую СБ, которую считает нужным..... Спорить и что-то доказывать , не считаю нужным, с уважением к любому мнению....
Кстати сегодня половина дня была солнечная, но прямое солнце попадало на мою СБ, максимум, минут 40....
Ещё, купленные  батареи, это по любому набор элементов, Эти элементы мягко говоря разного качества, и худшие сильно влияют на работу лучших...
Моя 15 Вольтовая  Солнечная батарея (тоже покупал, когда ещё не знал всех нюансов, поэтому и советую 18 Вольт) в пасмурную погоду  даёт только 8 вольт (на солнце выдаёт ок 90% заявленных параметров) Возможно идёт выбраковка и этим торгуют некоторые продавцы , возможно просто лотерея.....и мне не повезло.
 А вам желаю всем удачи 

Added/Добавлено: 15 Мая 2014, 08:31:23
  Вот некоторые поясняющие графики
 Первый. Это график настройки реле регулятора ( С термокомпенсацией) для зарядки АКБ  ( BOSCH )
   Второй показывает , что даже в идеальных условиях , мощность СБ,  при смещении напряжения в большую сторону падает резко, а в меньшую более полого. СБ с точкой максимальной мощности на 12В , на 14 вольтах не будет давать даже  ОДНОЙ ТРЕТИ своей мощности (21в для 18 вольтовой СБ на графике) Остальные графики , даже не требуют пояснения , Видно , что все неблагоприятные условия, смещают точку максимальной мощности в лево ( к меньшему напряжению )

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
*Сообщение от Strannik7 [+]
Для полной  зарядки  АКБ, требуется около 14.5В
Честно говоря, я мало что понял в вашей аргументации, но все равно спасибо. Я тоже с уважением отношусь к чужим мнениям.
Но для меня важнее не мнение (мы же тут не футбол обсуждаем), а знание, факты.
Поэтому попробую поделиться своим знанием в этой области без претензии на истину в последней инстанции.

*Сообщение от Strannik7 [+]
Для полной  зарядки  АКБ, требуется около 14.5В(зависит от температуры, при -25, это например 15.5В)

Я уже сразу потерял нить повествования ;)
Во-первых, аккумуляторы заряжаются током, а не напряжением. То напряжение, которое Вы привели,
является граничным (максимальном допустимым) для этого типа аккумуляторов.
Оно допустимо при условии не превышения максимального зарядного тока, который обычно составляет 0.1С. (С - это емкость аккумулятора в Ач.)
Во-вторых, при чем здесь полный заряд аккумулятора? У нас что, такая задача поставлена?
Вроде Вы говорили о компенсационном подзаряде с целью поддержания аккумулятора на каком-то
минимально приличном уровне, ну, скажем 50% заряда аккумулятора это примерно 12.5 вольта.
Вот вокруг этой цифры у нас и будет слегка колебаться напряжение на аккумуляторе при подзаряде от СБ.
Если у вас на аккумуляторе 13 и выше вольт (без зарядки), то вам нафик не нужна СБ, т.к. аккумулятор и так практически полностью заряжен.
Поэтому давайте говорить о рабочих напряжениях аккумулятора и СБ в районе 12-13 вольт, иначе нет большого смысла в подзаряде.

Про ослабление излучения стеклом, я уже писал (отдача от СБ по току будет меньше процентов на 40)
Отдача по току у 12вольтовой СБ в идеальных условиях по сравнению с  18-вольтовой СБ в идеальных условиях будет в 1.5 раза больше.
При прочих равных условиях. Т.к. выходное напряжение 18V в полтора раза больше, чем 12V, а мощность одинаковая.
И ослабление стеклом и прочими  факторами будет так же влиять на 12 вольт как и на 18.
Но вот в чем Вы совершенно правы, так это в том, что с ухудшением освещенности будет смещаться влево точка
оптимального напряжения на выходе СБ, соответствующая оптимальному КПД. И это действительно важно.
Насколько я мог понять из прочитанных статей по этой тематике, оптимальное напряжение зависит от освещенности не слишком сильно.
Гораздо слабее, чем, например, от температуры СБ. Вообще, вычитал в И-нете очень простую формулу, которая гласит, что оптимальное напряжение равно примерно 0.75 от напряжения холостого хода СБ. Это универсальная зависимость, не зависящая
от освещенности (т.к. со снижением освещенности падает и напряжение холостого хода.)
Моя 15 Вольтовая  Солнечная батарея .. в пасмурную погоду  даёт только 8 вольт
Сейчас в Питере 9 часов вечера, очень пасмурно. Напряжение ХХ на моей 12-вольтовой СБ равно 17 вольт.
При солнечно погоде, насколько я помню, - порядка 22вольт.
Может, у вас бракованные СБ?? ;)))
В целом, я все-таки за 12-15 вольтовый вариант. Компенсировать 33% проигрыша в токе при переходе к завышенному напряжению (18вольт вместо 12) можно только очень значительным сдвигом оптимальной точки 12-вольтовой СБ влево.
Ну, это нужно ставить эксперименты, чтобы окончательно решить этот вопрос.
Может получится так, что важнее 3 солнечных часа работать на характеристиках, близких к оптимальным, чем следующие 10 часов
при слабом свете отлавливать 20% выигрыша от тех жалких миллиамперов, которые будет давать СБ при такой освещенности..

Оффлайн Strannik7

  • Newbie
  • Сообщений: 10
  • Вес голоса: 1
  • Strannik7 не имеет никакого влияния.
  • Город: Riga
 Предположим, (только на минуту не больше  ;) )  что я ошибаюсь , насчёт 18 вольт.  Вот ссылка из поста с этой темы :
 http://www.ebay.co.uk/itm/120950761148
 С предложением от производителя (или торговца, не важно) СБ для заряддки  АКБ 12 вольт, там в конце пятая строчка с низу   чёрным по белому 4 W 18 V    Наверно тоже ошиблись !?
 Соглашусь,   АКБ  со степенью зарядки 90% в состоянияи покоя выдаёт 12.5 В ,  Что-бы её зарядить необходимо приложить большее напряжение, падение на диоде шотки , ещё 0.3 вольта,  Да самое главное , хотелось-бы что-бы и в движениии, тоже не простаивала, а это как ни крути 14.5 В.  Про  стекло, не благоприятные условия и нагрев уже писал ...  один неизбежный нагрев снизит напряжение  на 15% для 15 Вольтовой СБ до 12,75Вольт, и сильно снизит ток зарядки...  Это не я придумал, достаточно  немного углубится в тему....
  Для меня главное , что если постоянно поддержиать высокую степень зарядки АКБ, то он может служить 7 (семь) и более лет , а не 2-3 как бывает. Основная причина это хранение разряженной батареи , чем больше разряд чем губительней процессы.  Залог долголетия АКБ , это поддержание его по возможности ближе к 100% зарядки...  Имено поэтому и поставил СБ,  и   рекомендую (окупится за счёт длительной службы АКБ ) ;)

 

Яндекс.Метрика
Flag Counter