ВНИМАНИЕ!!!!


Автор Тема: Blink_STOP_RU– моргающие стоп-сигналы, повышающее безопасность движения  (Прочитано 45032 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн filatov7

  • Donated Custom
  • Newbie
  • ***
  • Сообщений: 81
  • Country: ru
  • Вес голоса: 1
  • filatov7 не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: Екатеринбург
  • Регистратор: Blackvue DR650GW-2CH
Сергей , добрый день!!!
Как ваше здоровье, с сердечком не шутите.
http://www.drive2.ru/l/2435919/ тут ваше устройство (огромное спасибо вам за него) работает верой и правдой много времени и не было ни какого гемороя с подключением
Blackvue DR650GW-2CH

Реклама на сайте."Баннер 728x90"

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Небольшой анонс новой (третьей) версии Blink_Stop_RU (v3).
Сейчас переделываю первый пост этой ветки, чтобы описание старых версий не мозолило глаз.
Если очень коротко, то изменения следующие:
1) Изменена схема выходного силового каскада. Вместо мощного полевика поставлен еще более
мощный интеллектуальный DC-DC ключ со всеми мыслимыми защитами (по току, по температуре, по переплюсовке и т.д.)
2) Габариты заметно уменьшились.
3) Клеммники теперь не предусмотрены вариантами конструкции.
    Только обычные автомобильные ножевые разъемы ( 6.3 мм или 4.8мм) или пайка проводов прямо на плату.
Есть еще несколько вариантов комплектации - о них будет подробно в первом посте.
Программирование не изменилось. Цена осталась практически та же (зависит от комплектации).

Added/Добавлено: [time]15 Апреля 2014, 20:53:56[/time]
Итак, третья версия Blink_Stop_Ru.
Сначала два слова о том, зачем она вообще понадобилась.
Главное отличие новой версии от старой - выходной ключ на базе мощного
полевого транзистора заменен на спец. микросхему.
Дело в том, что Блинкостоп не имел никакой защиты от коротыша на выходе прибора.
По статистике, примерно  каждый 15-й клиент умудрялся спалить выходной
транзистор при установке и тестировании Блинкостопа.
Полевой транзистор не очень дорогой (около 0.5 долл). Но клиент, как правило, его
не может достать в единичных экземплярах и заменить самостоятельно.
Приходится заниматься пересылками прибора туда-сюда, а это лишняя морока.
Сейчас я поставил на выход прибора микросхему со всеми возможными защитами
(по току, по температуре по переплюсове и т.д.). Единственный недостаток этой микросхемы
в том, что она стоит около 5 долларов в розницу. (Я купил оптом по 3 долл).
Вот на фото старый ключ и новый ключ. Это тот самый случай , когда "размер имеет значение" ;)



За счет уменьшения габаритов платы и переходу к односторонней печати удалось
практически уложиться в старую цену второй версии.
Однако, это касается базовой версии Блинкостопа без всяких "наворотов".
Относительно возможных опций, которые хоть и не намного, но влияют на цену прибора,
и пойдет речь ниже.
Прибор предназначен для подключения нагрузки в виде лампочек общей мощностью до 100 ватт.
Постоянная мощность на постоянной нагрузке - до 150 ватт.
Кратковременная допустимая мощность нагрузки - 250ватт (несколько миллисекунд).
Тут надо пояснить, что такое постоянная нагрузка и чем она отличается от лампочек.
Постоянная нагрузка - это нагрузка типа резистора. Лампочка имеет сопротивление, меняющееся от температуры.
Сопротивление лампочки в два-три раза  меньше, чем сопротивление у той же лампочки
в зажженном состоянии (а нагрузка, следовательно, больше).
Т.е. если у вас "лампочка" имеет мощность 84 ватта (это 4  лампочки стопсигналов в некоторых авто),
то при включении прибор должен развивать мощность до 250 ватт в начальный момент
включения лампочек. Особенно заметен этот эффект зимой, когда температура холодных
лампочек очень далека от температуры зажженных.
Поэтому мощность прибора выбрана с большим запасом.

Итак, базовая версия Блинкостопа. К ней прилагается отрезок термоусадочной трубки.



Инструкция по подключению.
Подключение выполняется при отключенном аккумуляторе.
1) Расположите прибор перед собой так, чтобы кнопка была в правом нижнем углу (как на фото)
2) Контакт в левом верхнем углу подключается к источнику напряжения, которое появляется при нажатии
на педаль тормоза. На этом контакте написано: Accum (+). В базовой версии предполагается пайка провода
к контактной площадке на плате. Площадка освобождена от зеленой маски и легко паяется.
3) Контакт в левом нижнем углу подключается к лампочкам или светодиодам стоп-сигналов.
На этом контакте написано: Stop. В базовой версии предполагается пайка провода
к контактной площадке на плате.  Провода, идущие к контактам Accum (+) и Stop должны иметь
сечение 0.75кв.мм. (или толще, но нет смысла). Желательно использовать так называемые
автомобильные провода, т.к. они имеют повышенную стойкость изоляции к температуре
и к воздействию масел и бензина.
4) Справа в центре находится контактная площадка, которая должна быть соединена с "землей"
т.е. с корпусом автомобиля. Этот контакт помечен знаком (-). Через этот провод не течет значительного тока,
поэтому толщина провода может быть произвольной.
5) Теперь можно подключить аккумулятор.
6) Теперь можно нажать на тормоз и увидеть блинкование лампочки на корпусе прибора и на стопсигналах.

Программирование режимов ничем не отличается от версии 2, подробно рассмотренной выше.
Напомню, что по умолчанию устанавливается запрет на блинкование - 60 сек, 7 блинков,
интервал активной и пассивной части блинка - по 0.2. сек. Подавляющее большинство пользователей
вполне удовлетворены такими настройками.

Теперь о возможных опциях комплектации.
Они увеличивают цену, но в принципе никак не влияют на функциональность прибора.
Это сделано для того, чтобы люди, стесненные в средствах, могли заплатить минимум и получить прибор,
но при этом они готовы сами, например, припаять провода к прибору. А те, для кого сотня-другая
не имеет принципиального значения,  могут заказать и провода и все остальное уже в готовом виде.

Опции.
1) Антикоррозийное пластиковое лакирование платы.
Пожалуй, это единственная опция, которую я бы настоятельно советовал.
Может быть, даже в двукратном виде.
Дело в том, что наша экология всем известна, особенно в городах и особенно на дорогах.
Химия в воздухе разъедает печатные проводники и места пайки деталей.
Не знаю, сколько лет понадобится, чтобы прибор пришел в негодность из-за коррозии,
но думаю, года 4-5может быть достаточно.
Акриловое пластиковое покрытие имеет толщину  в десятые доли миллиметра,
но обеспечивает очень хорошую защиту от коррозии.
Из описания этого лака:
Создает защитную изолирующую пленку против атмосферных воздействий, таких как влажность, окисления, грязь и пр. Высокие адгезивные свойства по отношению к любым конструкционным материалам — металл, пластик, дерево, стекло и пр. Защитная пленка хорошо противостоит агрессивным средам — кислотным, щелочным, не теряет своих характеристик на протяжении длительного времени. Может быть пропаяна. Предотвращает токи утечек, короткие замыкания и эффект коронирования.
Лак не любит прямой солнечный свет и температуру выше 120 градусов.
Можете сами купить баллончик и обработать свою плату самостоятельно
(http://www.electronshik.ru/item/plastik-70-400ml-29105).
После обработки платы она приобретает "ламинированный" вид и красивый блеск.
В общем - рекомендую. Акриловый лак + термоусадочная трубка - вполне достаточная защита
от воздействия внешней среды.


 

2) Ножевые разъемы.
В плате предусмотрены отверстия для монтажа ножевых контактов на плату.
Стандартные автомобильные ножевые контакты шириной 6.3 мм (практически все автомобильные релюшки имеют такие выводы) можно припаять к плате.



Кстати, на последней фотке видна еще одна опция. Клиент может выбрать  большие
светодиоды или миниатюрные SMD-светодиоды, изображенные на последнем фото.
Миниатюрные светодиоды прекрасно исполняют свои функции, обладают повышенной яркостью,
не торчат над платой. В общем, нормальный вариант, тем более, что этот выбор для клиента ничего не стоит.

 3) Ответные части под ножевые разъемы.
Вообще, эти части вместе с обжатыми кусками проводов должны быть в любой автомобильной лавке.
В ближайшей ко мне лавке такой проводок (6 см) с обжатым на нем разъемом стоит 10 руб.
Мне, каждый раз, когда я кладу в письмо кусок  провода, который будет путешествовать на большие расстояния,
становиться как-то не по себе. Я думаю: а это вот правильно, пересылать проводки через всю страну?
И каждый раз успокаиваю себя мыслью: желание клиента - закон для производителя.. Но уже по 15. ;)
В результате добавления ножевых разъемов получается такая конфигурация прибора:
Сначала помещаем прибор в термоусадку:



Потом с помощью зажигалки (лучше взять строительный или паяльный фен) усаживаем трубку.
Прорезаем трубку на месте выпирающих ножевых контактов и надеваем разъемы.
Получаем самый простой и дубовый ( в смысле - надежный)  вариант прибора:



Продолжим.
У описанного выше варианта Блинкостопа есть один недостаток - он не очень хорошо укладывается по габаритам в мелкие полости автомобиля. То, что разъемы торчат перпендикулярно плате прибора, делает его немного "неформатным".
В том случае, когда габариты играют важную роль, было бы заметно лучше, если бы провода шли параллельно плоскости
платы. К сожалению, я пока не смог найти ножевые разъемы 6.3мм, которые располагаются под углом 90 градусов по отношению к плоскости монтажа. Чуть более узкие угловые разъемы размера 4.8мм оказались более доступны. Их размеры вполне позволяют использовать их при наших нагрузках, так что с электрической точки зрения они вполне подходят.
Выглядит это примерно так:



У этой конфигурации самый низкий профиль - всего около 12 мм.
Такой прибор в принципе можно даже поместить в коробку. Вот только разъемы упираются
в торцевые стенки коробки, и в них надо сверлить большие отверстия для того, чтобы провода с разъемами
пролезали внутрь коробки. Это для меня лишняя ручная работа, от которой я всячески уклоняюсь ;)
Поэтому проблема коробочного варианта Блинкостопа была решена немного иначе.
На плату Блинкостопа можно поставить вертикальные узкие (4.8мм) ножевые контакты.



А к ним имеются вертикальные ответные части, к которым провода подходят сбоку.
Это выглядит следующим образом.



Обратите внимание, что в верхней части разъема есть два независимых кольцевых элемента разного диаметра.
Вы вставляете провод со стороны широкого кольца, изоляция провода должна зайти внутрь широкого кольца,
а внутренний медный провод - в узкое кольцо. Потом вы зажимаете пассатижами широкое кольцо,
а потом узкое кольцо. Получается очень надежное соединение. Во всяком случае у меня получилось
с первого раза и никаких проблем с обжимом провода не возникло.
Вот что получилось:



А такая конструкция легко и непринужденно защелкивается в коробочку безо всяких дополнительных сверлений,
выводов под кнопку и светодиоды и т.д. Cбылась моя мечта о минимуме столярно-слесарных работ,
которые для меня всегда были тяжким бременем ;)



Возможно, кому-то захочется зафиксировать плату внутри коробочки. Этот вариант тоже предусмотрен прейскурантом ;)
Специальное отверстие есть у правого края платы, которое идеально согласовано с размерами маленького саморезика.



Кроме того, от этого отверстия отведены все токопроводящие элементы, так что никакого контакта самореза
с проводниками не должно быть. Вот пример такого же отверстия с саморезом у левого края платы:



При таком креплении платы к коробке, на лицевой части коробочки торчат только две головки саморезов.



Если надо перепрограммировать прибор, достаточно отжать отверточкой крышку коробочки и получить таким образом
свободный доступ к кнопке и светодиодам. После программирования крышка ставится на место.
Вот вроде и все.
Смотрите, прикидывайте, какой вариант вам больше понравился, и присылайте запросы о текущих
ценах на мейл s-kov {собакка} yandex.ru
Удачи!

Оффлайн Boss1000

  • Newbie
  • Сообщений: 17
  • Вес голоса: 0
  • Boss1000 не имеет никакого влияния.

Оффлайн filatov7

  • Donated Custom
  • Newbie
  • ***
  • Сообщений: 81
  • Country: ru
  • Вес голоса: 1
  • filatov7 не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: Екатеринбург
  • Регистратор: Blackvue DR650GW-2CH
Огромное спасибо Сергею за его труды.
Про запас купил еще один Blink STOP RU
Blackvue DR650GW-2CH

Оффлайн MiO_970

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 2 063
  • Country: ua
  • Вес голоса: 29
  • MiO_970 is awe-inspiring!MiO_970 is awe-inspiring!MiO_970 is awe-inspiring!MiO_970 is awe-inspiring!MiO_970 is awe-inspiring!MiO_970 is awe-inspiring!MiO_970 is awe-inspiring!MiO_970 is awe-inspiring!MiO_970 is awe-inspiring!MiO_970 is awe-inspiring!MiO_970 is awe-inspiring!MiO_970 is awe-inspiring!
  • Пол: Мужской
Ух ты... это последний вариант, прикольный  0))

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
В этой новой версии есть одна "вкусняшка", о которой я все собираюсь подробно написать. Это - "мягкое" включение лампочек.
Вообще, лампочка разгорается за 20-30миллисекунд до примерно четверти своей световой мощности. В это время по лампочке течет ток до 12А (вместо обычных 1.8 для стандартных 21-ваттовых лампочек).
В этот момент лампочка испытывает сильнейшие термические перегрузки. И именно в этот момент (при включении) чаще всего лампочка и перегорает.
В новой версии блинкостопа первые 30миллисекунд лампочка запитывается ШИМ-ом со скважностью 2, так что пусковой ток уменьшается вдвое.
Такой "мягкий старт" должен раза в два увеличить время жизни лампочек стоп-сигналов. Для светодиодов это все, конечно, не актуально.

Оффлайн Andrew

  • Donated Custom
  • Newbie
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Вес голоса: 0
  • Andrew не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: РБ, Минск
  • Регистратор: BlackVue DR500GW-HD WiFi
*Сообщение от SKov [+]
Для светодиодов это все, конечно, не актуально.
Т.е. на светодиодных стопах это работать не будет? Или просто на светодиоды это не будет оказывать сберегающего влияния?

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
*Сообщение от Andrew [+]
Или просто на светодиоды это не будет оказывать сберегающего влияния?
Это точно. У светодиодов "холодный пусковой" ток и обычный "горячий" ток не отличаются. Поэтому там в принципе такой проблемы не возникает.
Может, поэтому светодиоды на порядок долговечнее лампочек.

Оффлайн Andrew

  • Donated Custom
  • Newbie
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Вес голоса: 0
  • Andrew не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: РБ, Минск
  • Регистратор: BlackVue DR500GW-HD WiFi
Есть вопрос. Предусматривает ли схема прибора установку у него на входе что нибудь вроде небольшого переключателя, которым можно было бы выключить данный прибор (соединив "Аккум" и "Стоп") и вернуться к нормальному функционированию стопов? Т.к., проживая в стране, в которой еще очень актуален Государственный техосмотр, не хотелось бы иметь лишних вопросов с их стороны. Т.е. хотелось бы иметь не особо гемморойный способ отключения Blink STOP RU. Это не значит, что я прошу встроить такой переключатель, просто интересует возможность в принципе.

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
*Сообщение от Andrew [+]
Предусматривает ли схема прибора установку у него на входе что нибудь вроде небольшого переключателя,
Ну, любой тумблер, который закорачивает красный провод (вход) и соседний с ним провод (выход), обеспечит надежное отключение всех блинкований.
Второй вариант: при программировании прибора первый параметр указывает количество блинков. Если это количество вы поставите равным 1, то
блинкование запрещается на программном уровне.

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Иногда "Почта России" вносит свои изменения в схему прибора..  ;)


Оффлайн macabre

  • ǝɹqɐɔɐɯ
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 2 708
  • Country: ru
  • Вес голоса: 28
  • macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!
  • Пол: Мужской
  • Рожденный в СССР
  • Город: Подольск
  • Регистратор: Panorama X2
фигасе. slim edition?  ))
Сергей, срочно патентуй такую компактную форму кондера.
-можно ли убить человека байтом?
-да, нужно бить восемью битами.

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
*Сообщение от macabre [+]
фигасе. slim edition?
Я бы это так назвал: даже Блинкостоп не спасет, если неправильно выбрана дистанция и  скоростной режим .. ;)

Оффлайн macabre

  • ǝɹqɐɔɐɯ
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 2 708
  • Country: ru
  • Вес голоса: 28
  • macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!macabre is awe-inspiring!
  • Пол: Мужской
  • Рожденный в СССР
  • Город: Подольск
  • Регистратор: Panorama X2
+1. выбирай такой скоростной режим, при котором твой ангел-хранитель не отстает от тебя. )
Всем удачи на дорогах!
-можно ли убить человека байтом?
-да, нужно бить восемью битами.

Оффлайн denis.press

  • Newbie
  • Сообщений: 8
  • Вес голоса: 1
  • denis.press не имеет никакого влияния.
  • Город: Москва
*Сообщение от SKov [+]
Это о блинкостопе с акселерометром?
Этот вариант находится в работе.
Это прямо замечательная новость! А то у меня лежит блинкостоп "обычный"...всё как-то руки не доходят внедрить...а тут новая версия с акселлерометром - чего так давно хотелось! Было бы ещё отлично, чтобы по разъёмам и размерам он остался таким же: чтобы можно было "проапгрейдиться" минимальными усилиями снял/поставил.

P.S. А будет возможность обменять "старый" на новый с доплатой + компенсацией почтовых расходов и тп? ;)

Оффлайн Boss1000

  • Newbie
  • Сообщений: 17
  • Вес голоса: 0
  • Boss1000 не имеет никакого влияния.
лучше дольше но качественнее

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Пока по срокам не могу ничего сказать. Это будет ясно, как только микроконтроллер
начнет "разговаривать" с акселерометром. Потом надо еще посмотреть, удастся ли сделать систему,
нечувствительную к ориентации коробочки в пространстве. Есть еще пара тонких мест.
Но просто проапгрейдить старый блинкостоп методом добавления в него какой-то платки точно не получится.
Это будет совсем другой прибор. И контроллер будет другой , более многоногий..

Оффлайн Boss1000

  • Newbie
  • Сообщений: 17
  • Вес голоса: 0
  • Boss1000 не имеет никакого влияния.
будем ждать с нетерпением )

Оффлайн Boss1000

  • Newbie
  • Сообщений: 17
  • Вес голоса: 0
  • Boss1000 не имеет никакого влияния.
есть идея
по скольку переменное сопротивление часто глючит при большой влажности
может поставить перемычку
несколько дорожек с разными сопротивлениями в место одного переменного

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Спасибо за помощь в разработке устройства. На самом деле, установка предельного уровня торможения,
по которому будет классифицироваться торможение на "сильное" и "слабое" - это самое
тонкое место в данной конструкции. Потенциометр, конечно, самое простое решение.
Но есть и другие мысли.
Например.
Через режим программирования говорим блинкостопу, что сейчас ему
будут устанавливать пороговый уровень срабатывания от акселерометра.
Следующие 2 минуты прибор ловит все сигналы от акселерометра
и выбирает максимальный в качестве порога.
А вы в это время разгоняетесь и тормозите с таким отрицательным ускорением,
которое по вашему мнению как раз где-то на границе сильного и слабого торможения.
Ы?

 

Яндекс.Метрика
Flag Counter