ВНИМАНИЕ!!!!


Автор Тема: START_RU -система быстрого подзаряда аккумулятора. Или Start genie, но работает  (Прочитано 17932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Начать, наверное, надо все-таки со "старта Жени" (Start genie). Этот приборчик наделал много шума
в свое время и до сих пор активно обсуждается в и-нете.
Я, когда впервые увидел рекламу этого прибора, подумал: а ведь найдутся лохи, которые в это поверят.
Кто не видел рекламу можно посмотреть под спойлером:
(кликните для показа/скрытия)
И, что удивительно, чудаков нашлось немало. И даже после того, как пытливые автовладельцы
вскрыли Женю и показали ее содержимое - россыпь пальчиковых одноразовых батареек
с парой резисторов (см. например, http://experts.people.zr.ru/2012/12/20/cel-akkumulyator-kupite-start-zheni/),
даже после этого находились "оптимисты", которые утверждали, что у них мотор не заводился,
а они подключили Женю и удачно завелись. Это, кстати, может быть и правда. Или аккумулятор прогрелся после первой попытки и стал лучше тянуть, или небольшой заряд от пальчиковых батареек оказался той последней "соломинкой, которая переломила спину верблюда".
Сейчас это неважно .
Мы не будем здесь анализировать реальные события, послужившие причиной возникновения
легенд и пути их распространения в народе. В народе живет мечта. Мечта о быстрой подзарядке полудохлого аккумулятора.
Близится зима. Моему аккумулятору 4 года.Пока он неплохо тянет. Но уже был случай позапрошлой зимой, когда я несколько недель не ездил на моем FF-2, и были сильные морозы, и аккумулятор отказался крутить стартер.
В моих старых жигулях, да и позже в мерсике не было проблем снять аккумулятор. Но в Форде я проклял все на свете,
пока снимал его. А потом тащил  сотню метров до дома, а потом лежал с радикулитом почти неделю.. В общем, во мне тоже есть мечта
о приборчике, который мог бы подзарядить мой аккум без его снятия с машины. Из этой моей мечты и родилась данная ветка форума.
Давайте вместе подумаем, что в этой мечте реально, а что утопично.
И затем сделаем вывод о том, какой прибор мы хотели бы иметь.
А мое дело - его сделать и предложить вашему вниманию. OooO
1) Мгновенная зарядка аккумулятора - очевидная утопия. По многим причинам.
И то, что прикуриватель подключен через предохранитель, который не даст вдуть в аккумулятор слишком большой ток.
Очевидно, что и сам приборчик через свои тонкие проводки не сможет прокачать 300А - пусковой ток стартера.
Можно еще много чего говорить о том, что прибор, подобный Жене, не сможет сделать.
Но давайте посмотрим на эту проблему с другой стороны.
А что подобный приборчик СМОЖЕТ?
2) Ответ очевиден - по возможности быстро подзарядить аккумулятор относительно большим током.
Что значит "быстро" и что значит "относительно большим"?
Мне и самому было интересно найти ответы на эти вопросы, поэтому далее представляю вашему вниманию
результаты своих опытов и поисков в и-нете.
3) Самая первая "детская" мысль, которая возникла в моей голове, заключалась в следующем.
У меня есть аккумулятор на 12в емкостью 12Ач. Его вес - 4 кг еще вполне подъемен для моего радикулита.
Да и цена небольшая (около 1 тыс.р., если небольшой опт - то до 500-600руб)
Мысль заключалась в том, чтобы зарядить дома этот мелкий аккумулятор и затем донести
до машины, подключить его к основному аккумулятору для подзарядки оного. oO)
Проблема была только в одном - в данный момент у меня в машине аккумулятор вполне неплохо себя чувствует, и мне не хотелось сажать его "в ноль" ради своих опытов. Поэтому я пошел по другому пути. Я взял второй аккумулятор 12Ач , разрядил его "в ноль" с помощью
лампочки 40вт (ток чуть больше 3А).  Разрядил почти в ноль, т.к. с лампочкой этот аккум показывал 7.5V,
без лампочки - быстро подрастал до 8-9вольт.



А дальше соединил полностью заряженный аккумулятор с почти полностью разряженным через амперметр.
Наблюдал такую картину.
1) В первые секунды ток заряда скакнул выше 4А. Но уже через 5 сек стал 3.5А, еще через 5сек стал около 3А.
2) Через 5 минут ток стал 2А, через 10 минут 1.5А, через 20 минут от начала опыта  - около 1А.
3) Зарядка шла всего час, в конце которого ток заряда был 0.85А
По грубым прикидкам за время 1(один) час полностью заряженный аккумулятор смог отдать примерно 1Ач
своему полностью разряженному собрату.  Причем, скорость отдачи быстро падала со временем.
Этот результат был несколько неожиданным для меня. Я надеялся на бОльшую отдачу.
Тогда я решил проверить накопленный заряд обоих аккумуляторов. Подключил уже упомянутую выше лампочку
сначала к аккумулятору-акцептору, а затем к аккумулятору - донору. И тот и другой разряжал до напряжения под нагрузкой - 10V.
 Получил время первой разрядки - 13мин, время второй разрядки 1час 25 мин.
Т.е. (грубо) оставшаяся емкость соотносится к отданной, как 7:1. Или, другими словами, из этого расчета следует ,
что за час аккумулятор смог отдать только примерно 11% своей емкости,
причем скорость отдачи стремительно уменьшалась со временем.
Причина понятна. Обычный режим заряда аккумулятора - 14.5-14-9 вольта (виден на фото).
А здесь мы пытаемся зарядить аккумулятор напряжением чуть больше 12вольт.
Вот он так и заряжается - в час по чайной ложке ;)
Самое время подумать, а сколько нам вообще нужно заряда "для полного счастья"?
Поиски в инете дали такую цифру: чтобы крутануть стартер 3-5 секунд надо 0.9Ач.
Думаю, это среднепотолочная цифра, т.к. требуемый заряд должен сильно зависеть от температуры,
марки стартера, мощности дв игателя, его износа,  и еще от чего-нибудь, о чем мы и не подозреваем.
Давайте в качестве "полного счастья" будем рассматривать цифру 2Ач.
Тогда можно надеяться, что если бы я оставил на ночь мою пару аккумуляторов, закороченных друг на друга,
то в результате мог бы получить нужный заряд.
Если бы я подключал свой 12-амперный аккумулятор с автомобильному (типичная емкость - 50-60Ач), то заряд шел бы чуть интенсивнее,
но все равно нужно было бы несколько часов, чтобы передать хотя бы 20% заряда маленького аккумулятора.
Это долго. Нужно ставить какой-то повышатель напряжения, чтобы он увеличил скорость/ток заряда.
Давайте считать.
При зарядном токе 1А нам понадобится 2 часа для вливания 2Ач в автомобильный аккумулятор.
При зарядном токе 4А нам понадобится 30 мин.
При зарядном токе 8А нам понадобится 15 мин.
Дальше увеличивать ток уже проблематично. Дело в том, что рекомендуемый ток заряда - 10% от емкости.
Это не значит, что при токе 15%от емкости  аккумулятору станет плохо, но доводить эту цифру
до более высоких значений я бы не стал.
Итак, 8А и 15 минут ожидания - мне подходит.
А вам?
 OooO
Дисклаймер. Друзья, все мои устройства, которые вы ставите в свой автомобиль, вы ставите на свой собственный страх и риск.
Если прибор вдруг взорвется, спалит вам машину, а от машины загорится гараж, а от гаража - ваша дача, а дача сожжет весь
дачный поселок, то все это - исключительно ваша личная ответственность.
Надеюсь, ничего этого не случится ;)


Реклама на сайте."Баннер 728x90"

Оффлайн Andrew

  • Donated Custom
  • Newbie
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Вес голоса: 0
  • Andrew не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: РБ, Минск
  • Регистратор: BlackVue DR500GW-HD WiFi
*Сообщение от SKov [+]
Итак, 8А и 15 минут ожидания - мне подходит.
А вам?
И нам! 15 мин. - это не совсем то, что тащить аккум в дом и минимум час его заряжать. Так что, ИМХО, вещь очень нужная, особенно зимой  ;) Еще вопрос в габаритах и весе... Скока сей агрегат потянуть может? Конечно, зная уважаемого SKov, не сомневаюсь, что изделие выйдет высокотехнологичное и надежное.

Тока чёта народ не спешит отписываться по данному вопросу, неужели мало таких, кто сталкивался с проблемой незавода?

Оффлайн AlexandrAlexeew

  • Donated Custom
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Вес голоса: 2
  • AlexandrAlexeew не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург, Россия
  • Регистратор: DR550GW-2CH
SKov, А как автомобильный аккум будет брать заряд при низких температурах?
На сколько я понимаю, сделать зарядник на основе повышающего преобразователя не сложно:
http://dx.com/p/600w-dc10-60v-to-12-80v-constant-voltage-current-step-up-converter-215796
Вот такой вариант у меня есть: http://dx.com/p/imax-b6-2-5-lcd-rc-lipo-battery-balance-charger-100-240v-us-plug-35190
Работает от 12В, правда ток заряда 5А. Но есть и более мощные версии. Можно попробовать его подключить к батарее от ИБП 12-17А/h и посмотреть, что получится. Вот только разряженного автомобильного аккума у меня нет :)

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
*Сообщение от AlexandrAlexeew [+]
SKov, А как автомобильный аккум будет брать заряд при низких температурах?


Не уверен, что правильно понял ваш вопрос.
А как он у Вас сейчас принимает заряд? (предположим, что вы живете на северах, где морозец под 40 - нормальная погода.)
Я знаю, что емкость аккумулятора заметно падает с уменьшением температуры.
Пишут, что емкость свинцового аккумулятора падает, примерно на 1% на каждый градус Цельсия относительно номинала (измеряемого при 25 Цельсия).
Т.е. при -25 градусах остается только 50% емкости.
Еще пишут, что у разряженного аккумулятора падает плотность электролита и повышается температура замерзания электролита.
Где-то мне попадались данные, что при 50% заряда электролит замерзает уже при - 25..-30 градусах.
Ну, это, как говорится, за что купил, за то и продаю.
Очевидно, что лучше в морозы подзаряжать аккумулятор и держать его в состоянии, близком к 100%.
Это довольно трудно, если учесть включение в холодную погоду всех отопителей, обогревателей стекла, сидений, фар и т.д.
Поэтому я вижу два варианта использования моего будущего прибора.
1) Профилактика. Вы, вернувшись домой после работы, берете маленький заряженный аккумулятор, несете в машину,
выставляете ток 3-4 А,  а часа через 3-4 вечером приходите, забираете "пустой" маленький аккумулятор и имеете надежду,
что завтра утром вы без проблем заведете своего четырехколесного друга.
2) Быстрая подзарядка. Вы утром пытаетесь завести авто, но безуспешно. Возвращаетесь домой, где у вас есть маленький заряженный аккумулятор,
несете его в машину (благо, что он не тяжелый),
выставляете ток 6-10 А,  и нервно курите 15 минут, после чего запускаете движок и
делаете себе заметку в памяти, что пару-тройку раз надо провести профилактическую
подзарядку аккумулятора (см.п.1). Не думаю, что быстрая подзарядка током 6-10А сильно повредит аккумулятору,
но уверен, что она ему не полезна. Поэтому лучше до этого не доводить.
Конечно, возможны всякие хитрости, снижающие потенциальные риски быстрой подзарядки.
Например, первые три минуты лучше подзаряжать половинным током,
чтобы слегка прогреть хотя бы область в непосредственной близости от пластин аккумулятора.
Но эти подробности мы пока не обсуждаем.

 
*Сообщение от AlexandrAlexeew [+]
На сколько я понимаю, сделать зарядник на основе повышающего преобразователя не сложно:
http://dx.com/p/600w-dc10-60v-to-12-80v-constant-voltage-current-step-up-converter-215796


Многие так думают ;)
Если Вы сделали пару десятков DC-DC преобразователей и легко скажете разницу
между пушпулом, флайем, сепиком, резонансником, полумостом и прямоходом, то задача эта для Вас вполне подъемная;)
Однако, ссылка, которую Вы привели , заставляет подозревать вас в некоторой поверхностности знаний в этой области.
Потому что параметры устройства по ссылке явно рассчитаны на полного лоха  дилетанта.
Это как с той солнечной батареей, которую я купил на eBay-е .
На ней было написано 10ватт, а снять с нее удалось не более 2.5 ватт.
Видимо, есть разница между китайскими ваттами и российскими ;)
Для ориентирования по ценам реальных DC-DC преобразователей лучше смотреть не пионерские поделки на
китайских барахолках, а изделия известных грандов в этой области (пусть и тоже китайских ;))
Например, преобразователи фирмы MeanWell.

*Сообщение от AlexandrAlexeew [+]
Вот такой вариант у меня есть: http://dx.com/p/imax-b6-2-5-lcd-rc-lipo-battery-balance-charger-100-240v-us-plug-35190
Работает от 12В, правда ток заряда 5А. Но есть и более мощные версии.


Я, разумеется, познакомился с зарядниками, которые есть на рынке.
Что касается вашей ссылки, то мне особенно нравятся слова о применимости этого изделия для разных
типов аккумуляторов. Цитирую:
for Lipo battery, battery, Li-ion / Polymer battery, Ni-MH/Cd battery, even Pb battery.
Вот это even меня особенно умиляет ;)
Если говорить серьезно, то эти приборчики действительно неплохие, если это не подделка, что бывает чрезвычайно редко.
(см. http://war.mk.ua/showthread.php?t=3665)
Достойна внимания следующая версия iMax B8, про которую четко написано, что ею можно заряжать
свинец. Но и стоимость этой модели (оригинальной версии) даже на eBay-е уже под 2 тыс. руб.
Но вообще, если не нужен быстрый заряд, и можно ограничиться током 2-3А при профилактическом заряде, то подойдет почти
любой преобразователь. Даже тот, который по первой ссылке ;)
Но его, возможно, надо слегка доработать. Не любой преобразователь = зарядник батареи.
У меня есть одна интересная мысль, как сконструировать такой преобразователь-зарядник,
чтобы он не сильно грелся и был размером с пачку сигарет. Кроме очевидных вещей типа синхронного
выпрямителя есть еще кое-какие мысли, которые я попробую реализовать в железе в ближайшее время.
Буду держать всех в курсе событий.  OooO

Оффлайн AlexandrAlexeew

  • Donated Custom
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 192
  • Вес голоса: 2
  • AlexandrAlexeew не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург, Россия
  • Регистратор: DR550GW-2CH
По поводу заряда аккума при низких температурах... Я имел ввиду, что при поездках на автомобиле и заряде от генератора электролит аккума успевает нагреваться, как от тока заряда так и от двигателя, находясь в моторном отсеке. Да и время заряда штатным генератором при поездке обычно дольше 15-ти минут. Вот и возник вопрос: А как при, допустим, -25с аккумулятор в машине будет брать заряд? Это надо либо теорию курить, либо опыты на морозе ставить.  :))
Лично сам преобразователи не делал, хотя по образованию инженер-электроник в прошлом, правда по цифре больше. Так что меня подозревать в поверхностном понимании данной области не надо, признаюсь сам.  ))) Пару раз заказывал в Китае подобные поделки под разные нужды. Но токи - в пределах 3А.  Пока без нареканий. Вот и предположил, что имея преобразователь, отдающий ток 8-10А на 14,4в можно попробовать.
Ну а на счет  В6 - статья занятная. Прочитав ее и проверив сой девайс (версия АС со встроенным БП 220-12в), остался в недоумении. Либо китайцы стали делать очень качественные подделки, либо мне достался оригинал за 1200р года 3 назад. Так как использую устройство для заряда литиевых батарей для RC моделей, при покупке проверял на точность показаний - был приятно удивлен. Да и ток заявленный в 5А оно отдает.

Короче, вопрос достойный изучения. Сколько людей столько и мнений.  OooO Хотя лично я больше склоняюсь к мысли, что лучше каждые 3-4 года менять в машине аккумулятор на новый и не прыгать на морозе с батареями от бесперебойника    )oO.


Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
*Сообщение от AlexandrAlexeew [+]
Хотя лично я больше склоняюсь к мысли, что лучше каждые 3-4 года менять в машине аккумулятор на новый и не прыгать на морозе с батареями от бесперебойника
Я тоже так думаю. Но ситуации разные бывают. И характеры. ;)
Или вот случай, который я описал в первом посте: двухлетний аккумулятор, простоял в машине
без движения чуть больше двух недель, были сильные морозы, и до этого я ездил мало.
И вуаля! Не поехала машинка. А маленький аккум с маленькой платкой много места в кладовке не занимает.
Главное, раз в пару месяцев его подзаряжать. Но обычно водитель заранее чувствует,
что основной аккумулятор может подвести. Вот тогда механизм профилактической подзарядки
будет полезен и не потребует авральных действий.
Относительно прогрева аккумулятора от работающего двигателя, то это вполне вероятный процесс, но
не за первые 15 минут.  Так что в начале работы движка условия зарядки от штатного
генератора ничем не отличаются от быстрой подзарядки от Start_RU.

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Разработка прибора вошла в финальную стадию.
Решил, что в этой разработке я изменю своим привычкам и не буду гнаться за минимализмом во всем.
Это значит, что в приборе планируется установить ЖКИ индикатор (2*8 ),
на котором будет отображаться следующие параметры:
1) Входное напряжение
2) Входной ток
3) Выходное напряжение
4) Выходной ток
5) "Залитые" в аккумулятор к данному моменту ампер-часы.
6) Будет отображаться программируемые значения параметров
   в процессе задания режима зарядки.
Современная элементная база позволила сделать очень экономичный приборчик
(без дополнительных радиаторов),
который легко держит выходной ток 8А , (а если честно, то и все 10А.)
Сильно горячих элементов в приборчике нет, выпрямитель сделан синхронный, так что руки погреть будет не на чем.
Размер платы - чуть больше пачки Беломора.
В процессе проектирования придумались некоторые дополнительные "фишки" для этого прибора.
1) Например, можно будет включить режим "18 вольт" для питания ноутбука от аккумулятора.
2) Предусмотрено подключения в качестве источника 12 вольт блока питания от компьютера
(установлен разъем 4-х штырьковый), который подключается к шнурам из компьютерного БП.
Таким образом, Start_RU совместно с компьютерным БП может служить и просто интеллектуальным
 штатным зарядником с током до 8-10А.
3) Будет иметься выход 5V @ 2А для питания и зарядки всевозможных  пятивольтовых гаджетов.

Желающие зарезервировать место в первых рядах на получение и тестирование этого приборчика,
просьба отписаться на s-kov {собачка} yandex.ru
В первой партии предусмотрены скидки в обмен на отзывы о работе прибора. ;)
Примерное время готовности прибора - от двух до трех недель.


Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Тестирование опытного образца в целом закончено.
Остались еще небольшие недоделки, особенно в части сервисной части софта, но главный вывод -
данное устройство способно выполнять быструю зарядку аккумулятора от другого аккумулятора
или от любого другого источника напряжения 12 вольт (в частности - от компьютерных БП)
Для испытания Start_RU была собрана батарея резисторов общим сопротивлением 1.5ом.
Напряжение на выходе было установлено на уровне 14 вольт,что давало ток чуть больше 9А.
Контроль тепловых характеристих элементов схемы показал, что даже в таком перенапряженном
режиме схема работает вполне стабильно. Пришлось повозиться с защитой от переплюсовок по входу
и выходу и особенно от перегрузки по выходу. В результате сейчас подключение разряженного конденсатора емкостью 2000мкф
к выходу прибора не приводит к срабатыванию защиты. А короткое замыкание на выходе вызывает такое
срабатывание без негативных последствий для устройства. Через 30 сек прибор пытается перезапуститься и
так будет делать, пока не перезапустится.
Кратковременно прибор держит до 15 ампер, но на таких токах через десяток секунд срабатывает
самовосстанавливающийся предохранитель, встроенный в Start_RU.
Таким образом, на заявленных токах 6-8А или менее прибор работает без всяких перегрузок.
КПД прибора в таком режиме в районе 95%, что достигается за счет современной элементной базы
и синхронного выпрямителя импульсного напряжения.
На фотках: батарея резисторов:



Тестирование проводилось на аккумуляторе 12а-ч 12 вольт.



Вообще, количество подключений разных вариантов источников достаточно велико.
Это и обычный клеммник, и ножевые разъемы, и два типа разъемов, используемых в компьютерном блоке питания.



Варианты выходного подключения представлены более скромно: это клеммник и ножевые разъемы.



Основной силовой элемент схемы - ферритовый дроссель. Размеры дросселя выбраны
с большим запасом, чтобы обеспечить надежную работу прибора в режиме непродолжительных
перегрузок.



Индикатор (две строки по 8 символов) отображает три величины.: Входное напряжение,
выходное напряжение и выходной ток. Также в дальнейшем на индикаторе будут отображаться
программируемые пользователем параметры зарядки аккумулятора:
максимальный допустимый ток выхода , максимальное допустимое напряжение выхода,
минимальное допустимое входное напряжение, время зарядки.



На последней фотке показан общий вид прибора. На фотке видно, что печатная платы не свободна
 от погрешностей. Несколько проводников пришлось прокинуть внешним проводом.
Плата такого уровня сложности обычно никогда не получается идеальной с первой попытки.
В следующих версиях все огрехи монтажа будут убраны.



И, наконец, для тех, кому лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочесть - видеоролик

Низкое качество | Среднее качество

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Да, должен признать, что данный приборчик оказался крепким орешком.
Я думал, что отладка софта займет два-три дня. И первоначальные опыты как-будто в этом убеждали. Самое трудное место - собственно преобразователь DC-DC, который должен гонять очень приличные токи (до 10А и более), получился сразу и именно такой экономичный, как я задумывал. Это была удача, но еще не окончательный успех. Дальше я запрограммировал защиту от коротыша по выходу , и это очень тонкое место тоже на удивление быстро удалось пройти. И я расслабился ;) В результате отладка софта заняла не два-три дня, а полные три недели, и еще есть что улучшать и доводить до ума.
Выявилась масса тонкостей, которые надо было учесть в софте. Сделал отключение прибора по снижению входного напряжения до 10.5 вольт. Проверил - работает, но неожиданно выяснилось, что через минуту прибор сам включается и продолжает зарядку..Таракан в системе прерываний микроконтроллера.. Исправил это. Написал защиту от резкого броска выходного напряжения при резком отключении нагрузки - этот кусок кода стал конфликтовать с защитой по перегрузке по току, и таких проблем были десятки.. Сейчас вроде все работает, но создалось стойкое впечатление, что нужно прибор недельку погонять в самых разных режимах, чтобы выявить всех потенциальных тараканов.

Оффлайн Vi3iter

  • Hero Member
  • ****
  • Сообщений: 801
  • Country: ru
  • Вес голоса: 9
  • Vi3iter might someday be someone...Vi3iter might someday be someone...Vi3iter might someday be someone...Vi3iter might someday be someone...
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Регистратор: DR550GW-2CH Lukas-7900 ACE                 Vico Marcus4
SKov, Сергей, у меня к Вам дилетантский вопрос. Был на НГ в Финке. Пришлось посетить автомаг. Наткнувшись там на ряд приборов, вспомнил данную тему и стало интересно.
Вот эти вещи имеет хоть какую то аналогию с тем приборчиком, который Вы разрабатываете?

(кликните для показа/скрытия)
Щёлкал на телефон, на ходу, так что за качество не пинайте...

P.S. Во, сайт их нарыл https://www.pro-user.com/Batterieladegeraete/
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти...

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Насколько я понял, это просто зарядки. От сети.
По характеристикам ближе всего, пожалуй это:
https://www.pro-user.com/Batterieladegeraete/AS1210-7-0-Amp-Vollautomatisches-Intelligentes-Batterieladegeraet-fuer-12V-Ideal-fuer-festen-Einbau.html
Но у меня и ток побольше и индикатор посолидней. И все параметры регулируются.
Вот здесь хорошо видна сетевая вилка:
https://www.pro-user.com/Batterieladegeraete/RFC4500-30-Amp-Intelligentes-Batterieladegeraet-fuer-12V-und-24V-und-Starthilfe.html
Есть похожие устройства, которые представляют собой просто носимые аккумуляторы (обычно на 17Ач), которые используются просто для "прикуривания" от такого ящичка с ручкой. У нас стоят в районе 3тыр, но выглядят очень культурно. Со встроенным сетевым зарядником. Т.е. стоит такой ящичек дома, включенный в розетку, есть не просит. А когда надо, вы берете его и несете к машине (он не очень тяжелый 6-7 кг.), открываете капот в 30-градусный мороз, обтирая рукавом пиджака от Армани качественную каменно-солевую смесь с капота, начинаете совать руки с крокодилами в живот автомобилю, периодически прилипая голой кожей рук к стылому металлу ;)
Нет, в этом есть своя прелесть, не спорю.
Я предлагаю просто включить Start_RU в прикуриватель и вернуться домой (в тепло) на 10-15 минут, чтобы уточнить для жены состав блюд к вечерней трапезе.
А потом вернуться к машине и просто завестись.
В этом варианте тоже есть свои плюсы, согласитесь ;)

Оффлайн Vi3iter

  • Hero Member
  • ****
  • Сообщений: 801
  • Country: ru
  • Вес голоса: 9
  • Vi3iter might someday be someone...Vi3iter might someday be someone...Vi3iter might someday be someone...Vi3iter might someday be someone...
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Регистратор: DR550GW-2CH Lukas-7900 ACE                 Vico Marcus4
*Сообщение от SKov [+]
В этом варианте тоже есть свои плюсы, согласитесь ;)
Оспаривать даже и в мыслях не было.  ~yes~
Просто, как писал выше, увидев сии причиндалы, вспомнил эту тему. Отсюда проснулся интерес.
Спасибо за ответ.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти...

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Очень долгое кино получилось. 26мин. Извините.
Просто хотелось все показать и обо всем рассказать. Работа действительно была
непростая и большая по объему. Вот и хотелось похвалить себя ~O~

Низкое качество | Среднее качество

Оффлайн crack

  • Newbie
  • Сообщений: 2
  • Вес голоса: 0
  • crack не имеет никакого влияния.
напишите цену вашего устройства.
готов стать первым клиентом)

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
*Сообщение от crack [+]
напишите цену вашего устройства.
готов стать первым клиентом)
Цена для первых пяти клиентов - 1500р.
Сейчас заказал доработанный вариант (на старом варианте видны несколько проводников,
проброшенных простым проводом - это пришлось править в окончательной версии.)
Доработанный вариант будет заметно уже по габаритам, а в остальном - такой же.
Про коробку пока не думал - пока все без коробки.
Есть маленькие резиновые ножки (5мм), так что можно ставить и на металлическую поверхность.
Пока такая комплектация.

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Ну вот, на прошлой неделе в Питер пришли холода, было днем -18, ночью до -25. Аккумулятор был разряжен почти полностью.
Проверять, может ли он завести машину, я перед экспериментом не стал, т.к. неделю назад, когда я заводился - он еле-еле привернул двигатель, но завелся.
Я сразу выключил двигатель и неделю не подходил к машине. Так что были все основания считать, что аккумулятор почти разряжен. Мои прогнозы подтвердились, когда я подключил Start_RU, и он показал, что на основном аккумуляторе 11.2 вольта. Это весьма сильный разряд.
Поскольку на видео этот момент очень быстро проскакивает, привожу фото индикатора перед включением выходного ключа. Хорошо видно, что на входе прибора маленький свежезаряженный аккум дает 13 вольт, а на выходе прибора - 11.2 вольта - это напряжение разряженного автомобильного аккумулятора.


Видео нуждается в пояснениях. Было очень холодно, руки стыли, и я некоторые моменты ленился снимать.
Вначале я выставил верхнюю границу напряжения 14.8 вольт и ток чуть больше 7 А. И время заряда ограничил 20 мин.
Запустил прибор и пошел в магазин. Через 10 минут я проходил мимо машины и заглянул в окошко. Оказалось, что напряжение добралось до 14.8 вольта, а вот ток, который вначале был вполне приличный, упал до 3А. Мне это не понравилось. Потом я догадался, что, видимо, все дело в падении напряжения на длинных проводах. До прикуривателя у меня был провод почти метр, а розетка прикуривателя в багажнике универсала имеет провода до аккумулятора наверное, метра два как минимум. Т.е. на таких длинных проводах могли легко упасть несколько десятых вольта. У меня не было  с собой тестера, чтобы выяснить точно падение на проводах, но я решил "поддать газку" и приподнял выходное напряжение до 15 вольт. Больше побоялся. Ток приподнялся до 6А. Время пришлось выставить заново - 20 мин.
Так что получилось, что первые 10 мин заряд шел 3-я амперами, а потом приподнялся до 6 ампер и в конце, перед отключением прибора, ток составлял около 4 А. Общее время подзарядки, таким образом, у меня составило около пролучаса.  И пока я так и не выяснил, какое же можно ставить выходное напряжение, чтобы до заряжаемого аккумуляторы доходило бы 14.8 вольта. Но ток заряда был явно не тот, на который я расчитывал прибор. А при том морозе, что был в этот момент, можно было вполне ставить ограничение по току ампер 8-10 - никаких проблем по перегреву не было и в помине.
Короче говоря, после такой "подкормки" аккумулятора, автомобиль завелся "легко и непринужденно". Я не вполне доволен проведенным экспериментом, но в принципе прибор не подвел. Вот только оказалось, что жидкокристаллический индикатор на морозе резко увеличивает инерционность, и цифры на индикаторе как бы накладывались друг на друга, и новые значения были видны на фоне предыдущих. Надо будет увеличить период выведения информации на индикатор, чтобы цифры успевали "перетекать" из одного значения в другое.
Низкое качество | Среднее качество


Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Начинаем сборку и тестирование новых плат Start_RU..


Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 213
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Сборка и проверка прибора не выявили "ляпов" в плате и в железе. Надо чуть подправить софт. Хочу, чтобы он показывал хотя бы раз в минуту, сколько минут он еще будет работать. И сколько Ампер-часов он уже залил в аккумулятор автомобиля.
Постараюсь завтра кинуть пару фоток нового прибора. Он заметно компактнее первой версии. Симпатичный! ;)
Заказы принимаются. Пока 1500р с пересылкой. (Без аккумулятора - донора, естественно). Пишите на мейл.

 

Яндекс.Метрика
Flag Counter