car-dvr.info

Другие автомобильные аксессуары => Автомобильные аксессуары => Тема начата: noliker от 22 Августа 2013, 15:36:27

Название: Навигаторы
Отправлено: noliker от 22 Августа 2013, 15:36:27
Всем привет!
Какой можете посоветовать навигатор?
Какие популярны у наших продавцов-корейцев? Может кто-нибудь интересовался.
Хочу все таки себе и его прикупить.
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: macabre от 22 Августа 2013, 15:49:00
noliker, для начала. какой бюджет? какой функционал вы себе представляете?
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: SKov от 22 Августа 2013, 17:02:32
*Сообщение от noliker [+]
Какой можете посоветовать навигатор?
А навигаторы еще актуальны? При том разнообразии планшетников и смартфонов с GPS и интернетом...
Зачем вам еще один планшетник, урезаный до функционала нафигатора?  ;)
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: MiO_970 от 22 Августа 2013, 17:21:07
Я вот купил себе леново А830, и не нарадуюсь. Загрузил сити-гид, прелесть, правда разговорчивый очень, но зато о всех постах знает, и лицензия не дорогая, относительно.
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Andrew от 22 Августа 2013, 17:43:53
*Сообщение от SKov [+]
Зачем вам еще один планшетник, урезаный до функционала нафигатора?

Во-во!!! 7"планшет, и в путь, можно поставить одну, две, три навигационные программы (или больше) и выбирать лучшую в данном месте. Плюс еще развлекалово для взрослых и детей.
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: SKov от 22 Августа 2013, 18:15:25
*Сообщение от Andrew [+]
Во-во!!! 7"планшет,
Единственное достоинство компактного нафигатора - это то, что его можно поставить на торпеду или на переднее стекло (в спец. креплении)
и время от времени бросать на него взгляд. Водителю это удобно.
Крепление на торпеду для 7"планшета я себе плохо представляю.
Конечно, он все время голосом подсказывает, но иногда хочется посмотреть глазами..
А так, конечно, тема странная для сегодняшнего дня.
Типа: а кто какого виды счеты использует в своей бухгалтерии?.. ;)
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Andrew от 22 Августа 2013, 23:07:45
*Сообщение от SKov [+]
Крепление на торпеду для 7"планшета я себе плохо представляю.

А если вот так:

(кликните для показа/скрытия)
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: SKov от 22 Августа 2013, 23:22:31
Ну, не знаю.. Надо пробовать.
Но на первый взгляд сильно мешает обзору.
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Vi3iter от 23 Августа 2013, 02:41:10
А так?
(кликните для показа/скрытия)

P.S. Подсмотренно вот тут (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5kcml2ZTIucnUvY2Fycy9qZWVwL2NvbXBhc3MvY29tcGFzcy92bGFiby9qb3VybmFsLzcxMTE5Ny8jcG9zdA==)
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: sciagent от 23 Августа 2013, 02:45:57
У каждого своё понимание удобств и такого понятия как "плодить сущности".

При том, что являюсь сторонником многофункциональности, считаю, что специализированные устройства куда лучше справляются со своими обязанностями, чем устройства универсальные. Поэтому в дальние поездки/путешествия на автомобиле беру с собой и видеокамеру и фотоаппарат и видеорегистратор и навигатор и телефон на Андроиде и планшет на нём же и ноутбук.

Потому, что видеокамера имеет 25-кратный зум и по любому снимает хайдеф видео лучше всех. А фотоаппарат лучше всех делает снимки, и, хоть и умеет писать видео, но функционал этот - зародышевый по сравнению с видеокамерой. Эти оба устройства хороши для использования в любое время, кроме движения автомобиля, когда даже их очень быстрое включение частенько является причиной упущенного интересного момента. Здесь рулит видеорегистратор, ввиду того, что пишет всё подряд. Плюс ещё трек поездки.

Навигатор же в моём понимании - сущность автомобильная (поэтому не гонюсь за модными супертонкими моделями "которые легко помещаются в ваш карман") и идеально его иметь там встроенным (но это уже совсем другая ценовая категория, и в большинстве случаев сильно ограниченные возможности хака - поэтому у меня внешний). Его задача - рассчитывать дорогу и вести по ней, предупреждая о дорожных камерах и, в случае необходимости, нужных местах (ПОИ). Хотя и он тоже пишет трек. Видеокамера тоже умеет писать трек, но если ею не пользоваться, то отключается, а если пользоваться - то это не поездка в удовольствие, а раздражение. Считаю, что всякие блютузы, плейеры и встроенные телевизоры в навигаторе - от лукавого. Это всё должно быть встроено в автомобиль (хотя у меня пока нет встроенного телевизора ни в одном, но думаю что зря не выбрал в последний раз т.н. инфотеймент систему, включающую в себя всё вместе с навигатором). Ну, и есть ещё один важный момент: надёжность. Встроенные навигаторы никакое солнце не должно убить. А вот портативные могут умереть в расскалённом салоне даже в бардачке, есть тому печальный опыт.

Телефон рассматриваю как вещь сугубо персональную. Во время поездки он должен быть подключён к встроенному в автомобиль (или внешнему на худой конец) хендс-фри, чтобы возможный разговор меньше мешал вождению (во многих странах Европы запрещено пользоваться телефоном держа его в руках во время вождения). Считаю, что масса функций в нём из тех, что могут выполнять перечисленные мной устройства - вспомогательные или имеющиеся в наличие для использования их во время отсутствия устройства, которое предназначено выполнять эту функцию. Невзирая на то, что современные навигационные проги для Андроида весьма хороши, всё равно нахожу более удобным пользоваться навигатором. Да, появились очень неплохие камеры в телефонах, но они - уровня современных базовых мыльниц, а я если даже и пользуюсь мыльницами, то не самыми базовыми (Canon IXUS 960 IS -> PowerShot SX230 HS -> планирую SX280 HS). Что уж говорить про немыльницы. Есть для телефона и программы, превращающие его в видеорегистратор. Но - не то, как по мне, куда такой связке тягаться с 500-м регом, например! Ну, а что уж говорить про то, как далеко не всегда согласованно работают все приложения: далеко не всегда после ответа на звонок через какую-то из коммуникационных прог или каких-то действий с телефоном сразу же появляется потерявшийся экран навигационной проги. Причём некоторые когда сброшены в список активных приложений даже про камеры забывают предупреждать и потом ещё спутники начинают заново искать (если A-GPS отключён в роуминговой зоне, например).

Есть ещё один момент: недаром в Финлядии мобильники на заре своей эры распространились быстро. Здесь большие расстояния, и телефон являетя в некотором роде устройством сохранения жизни (бывают случаи, что именно так и есть). Поэтому, например, заряд его батареи - важный стратегический ресурс. Постоянное включение смартфона для зарядки не очень хорошо для его батареи, которая кстати в некоторых случаях при большом количестве запущенных приложений может разряжаться быстрее, чем заряжаться. Зарядник на пару ампер хорош, но будет греть батарею телефона все те часы, что автомобиль находится в пути (а их может быть много без остановки). Постоянные короткие циклы зарядки-разрядки тоже не хороши, как бы не утверждали производители современных батарей. А во время пути (по крайней мере в моей семье есть такое обыкновение) может возникнуть желание остановиться в любом интересном месте, и иногда короткие остановки затягиваются на часы. Десяток лет назад, когда навигационных прог ещё не было, были такие сценарии: только разрядился навигатор и был недавно поставлен на зарядку, как заезжаем в интересный город. Решили осмотреть архитектуру в центре, взяли навигатор с собой, он запомнил место стоянки, но заряд помер раньше, чем мы решили вернуться, т.к. было потрачено на осмотр больше предполагаемого времени, а заодно решили и покушать в этом же городе. Такое случалось не раз, однажды городом был Амстердам. Вот мы поискали потом стоянку нашу - налево от мостика через канал ))) Вот в этих случаях и нужны заряд да навигатор в телефоне, который не связан ни как с полюбому-заряженным навигатором в автомобиле (тот обычно заряжаю накануне полностью, и подключаю лишь когда на батарею будет жаловаться, а как снова зарядится полностью - снова отключаю от зарядки).

Планшетка (3G - чтобы не зависеть от не всегда имеющихся и хорошо работающих хот спотов) нужна для развлечения детей и как инструмент штурмана - нужную инфу поискать, да показать её водителю: карты, например, куда лучше выглядят на 7-10 дюймах, чем на 4,7 (и опять же см.выше про телефон).

Ноутбук нужен во-первых для слива медиаконтента со всех фото-видеографирующих устройств на внутренний хард (или внешний, если внутренний - мал). Некогда делал это чаще, теперь позаботился о вместительных картах памяти везде. Но вот было уже пару раз, что сливал в полевых условиях записи с 64-гиговой карты видеорегистратора. Во-вторых с него можно покрыть автомобиль Вай-Фаем, чтобы остальные менее способные устройства могли через него в Инет ходить (хорошо, что эта опция уже идёт в современные автомобили - тогда не надо 3G в каждую планшетку и электронную читалку). В третьих за годы использования сенсорных экранов я так и не научился набирать на них текст столь быстро, как на клавиатуре. А, т.к. иногда возникает необходимость отвечать на срочные письма, то реальную клаву на коленях мне пока никакой тач не заменит.

Навигатор у меня - простенький старенький Garmin nuvi 1350 (карты от Navteq, предпочитаю именно их, поэтому перешёл от TomTomа). К нему купил пожизненные карты (как-то раз не получилось залить обновление вручную, а надо было срочно ехать, вот и потратился). Нужные ПОИ да радары заливаю вручную. Ещё использую с ним TMC приёмник (не шёл в комплекте), т.к. в сильно урбанизованных районах центральной Европы помогает. Считаю, что этот приёмник с пожизненной подпиской и такие же карты - правильные опции и позабочусь о них в следующий раз (купленные позже они стоят заметно дороже, чем в комплекте). Ещё одна полезная опция, которая реализована в моём навигаторе рудиментарно - 3D карты. Это очень помогает ориентироваться в незнакомых городах. Треки от Гармина можно задуть на их сайт и посмотреть всякую инфу по своей поездке.

Путешестовал с гораздо более модным навигатором (3790 модель), но не нашёл его столь более удобным и фишки его столь нужными, чтобы это оправдывало его гораздо большую стоимость. Тестировал ещё несколько современных навигаторов, но там ситуация куда хуже, чем у ТомТома или Гармина, так что выбирать пожалуй лучше из этих двух. Про кетайские выделки вообще молчу, эти только для тех мусье, которые знают толк в извращениях. Хотя, возможно, есть неизвестные мне исключения.

Навигаторы под Андроид тестировал все (если там не появилось чего новенького за последние месяцы), сравнивал их с навигаторами под Симбиан и Вынь Мобайл (и те и те остались в аутсайдерах) и iOS (не держат конкуренции, хотя последние не смотрел). Из всех больше всего понравился Sygic, его и оставил основым (хотя так и не смог залить туда свои камеры, но в фоновом режиме может работать Radardroid). Вот в нём как раз есть 3D (в некотором роде) карты. Из недостатков - использование карт от Teleatlas.

Кстати, вероятно самые подробные карты России (от Navteq) предлагает для своих устройств Нокия. Но интерфейс ихних навигационных прог - замените расстрелом.

Высказал лишь свои соображения, спорить на эти темы не буду (см. начало текста).
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Vi3iter от 23 Августа 2013, 02:54:56
sciagent, у меня в машинке стоит вот такая приспособа: http://www.avtoprofi.ru/Multimediinyi-navigator-Carman-i-dlya-Jeep.html (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdnRvcHJvZmkucnUvTXVsdGltZWRpaW55aS1uYXZpZ2F0b3ItQ2FybWFuLWktZGx5YS1KZWVwLmh0bWw=)
Предустановлены Navitel и Яндекс. Можно воткнуть какую-нить третью прогу. Всё это хозяйство выводится на штатный дисплей. По мне так очень удобно...
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: sciagent от 23 Августа 2013, 03:07:30
Vi3iter, выглядит как неплохая штука. Но я - из семейства Вольвоводов. Нынче ставится модная система на Андроиде:
Volvo Introduces Sensus Connected Touch at CES 2013 (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy55b3V0dWJlLmNvbS93YXRjaD92PURyZjRBSFEtM1U0I3dz)
Сколько возможностей, если туда влезть внутрь!!!

Вот когда они объявили, что эту штуку можно ставить на автомобили 2010 года, на которые установлена тогдашняя система, я и понял, что дурак был пожадничавши и не взявши ту тогда |O
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Vi3iter от 23 Августа 2013, 03:09:43
*Сообщение от sciagent [+]
Но я - из семейства Вольвоводов.

Угощайся:  :))
http://carmani.ru/products/shtat/volvoP3/ (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL2Nhcm1hbmkucnUvcHJvZHVjdHMvc2h0YXQvdm9sdm9QMy8=)
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: sciagent от 23 Августа 2013, 03:26:35
Спасибо, занесу в закладки! Оно не подойдёт в C30 жены, т.к. в ней нет такого места, какое было бы, если бы я взял их мультимедийный комплект. Вот что есть:
https://plus.google.com/u/0/photos/yourphotos?hl=en&pid=5458707398309062882&oid=115937647896268147978
можно было бы и расковырять, но авто на гарантии, и будет ещё на ней лет пять...

А в свой старенький V70 2002 года вообще комп делал, только так и не врезал, т.к. отпала необходимость: у меня в 2010 появился Nokia N8 с FM трансмиттером, а у ребёнка - планшетка Acer A500, заменившая портативный телевизор-плейер. Таким образом все запросы по воспроизведению аудио и видео удовлетворились.
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Vi3iter от 23 Августа 2013, 03:31:35
*Сообщение от sciagent [+]
Таким образом все запросы по воспроизведению аудио и видео удовлетворились.
Ну это самое главное!  0))
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: sciagent от 23 Августа 2013, 03:48:03
Да, но только в некотором известном месте цветёт себе шило, стимулируя те самые не дающие спокойно жить пытливость и юношеский максимализм )oO
 OooO
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Vi3iter от 23 Августа 2013, 03:57:39
*Сообщение от sciagent [+]
цветёт себе шило,
)))
Я бы сказал не просто цветёт - колосится!  OooO
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: sciagent от 23 Августа 2013, 03:59:10
*Сообщение от MiO970 [+]
Я вот купил себе леново А830

Миша, а это у тебя, кстати, весьма зачётная железяка! 0))

*Сообщение от SKov [+]
Крепление на торпеду для 7"планшета я себе плохо представляю.

Сергей, есть их там от третьих производителей, того же RAM Mounts, например:
http://www.rammount.com/Products/XGripMounts/XGrip7TabletMounts/tabid/4690/Default.aspx (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYW1tb3VudC5jb20vUHJvZHVjdHMvWEdyaXBNb3VudHMvWEdyaXA3VGFibGV0TW91bnRzL3RhYmlkLzQ2OTAvRGVmYXVsdC5hc3B4)
можно много куда в салоне разместить, там выбор оснований креплений.

*Сообщение от Vi3iter [+]
А так?

Миша, всё-таки воздуховоды перекрывать, пусть и не полностью - не самая хорошая затея.
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Vi3iter от 23 Августа 2013, 04:17:59
*Сообщение от sciagent [+]
Миша, всё-таки воздуховоды перекрывать, пусть и не полностью - не самая хорошая затея.
Я купил себе такой держатель. Пробовал поставить на то место, которое на фотке. Так вот, между воздуховодами и планшетом - куча места. Мне это место не подошло, так как у меня Айпад. Либо перекрывало часть штатного головного устройства, либо сильно выступало вверх (что мне тоже не понравилось). В итоге приспособил правее - напротив пассажира. Пользуюсь редко. Но когда в дальней поездке, супруга пользуется вовсю. Когда кино посмотреть, когда штурманом поработать...  ))
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: sciagent от 23 Августа 2013, 04:51:23
Ну, да, нормальные юз-кейсы для штурмана.

Крепление вроде и ничего так (или что скажешь?), и летом может смягчить немного струю прохладного воздуха кондиционера, но вот зимой ограничит живительную струю тёплого воздуха в тело:) Хотя дейтсвительно его можно установить немного в стороне от центральной части.

И всё-таки встроенные системы ближе к идеалу дизайна, если даже не сам он. И не прямые лучи солнца их не берут, ни морозы лютые - если они от уважаемых производителей автомобилей по крайней мере. Бывает, что беру автомобили в прокат, так что имел возможность наблюдать неубиваемость встроенных систем в автомобилях Вольво и Мерседес который Бенц.
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: SKov от 23 Августа 2013, 10:35:27
*Сообщение от Vi3iter [+]
Угощайся: 
[url]http://carmani.ru/products/shtat/volvoP3/[/url] ([url]https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL2Nhcm1hbmkucnUvcHJvZHVjdHMvc2h0YXQvdm9sdm9QMy8=[/url])

Сообщение Аваста: Вредоносный URL, адрес заблокирован.
Призыв "Угощайся" приобретает зловещий смысл :)
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: sciagent от 23 Августа 2013, 10:52:33
 )))
Значит фтопку Аваст )O(

Бесплатный AVG верой и правдой служит много лет на всех моих Выньдуз компах (около десятка) и такими глупостями не занимается. Наверное совпадение, но как только поставлю какой-нить из платных, раздаваемых для промоушена бесплатно - чтобы потестировать - так сразу какая-то зараза появится в компе. Устал от таких экспериментов, так что прекратил их:)
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: SKov от 23 Августа 2013, 11:32:40
*Сообщение от sciagent [+]
У каждого своё понимание удобств и такого понятия как "плодить сущности".
Пост такой длинный, что невольно вызывает уважение свои объемом еще до прочтения ;)
На самом деле, я с ним процентов на 90 согласен, но пару замечаний все-же выскажу.
Не в порядке спора, а в порядке плюрализма мнений ;)
>>считаю, что специализированные устройства куда лучше
>> справляются со своими обязанностями, чем устройства универсальные
На первый взгляд, это очевидно.
Однако, давайте разберемся, что такое навигатор, и что  в нем такого специализированного.
В нем есть процессор, память, запущена операционка, в которой запущена программа навигатора.
Лет пять назад (тогда планшетники были экзотикой), мне подарили навигатор Texet. (кстати, до сих пор им пользуюсь параллельно с планшетником ;))
Я, когда с ним (навигатором) разбирался, выяснил, что там стоит операционка (Win CE), там можно читать книжки,
слушать музыку и даже смотреть какие-то фильмы, правда, в низком разрешении. Т.е. это был практически планшетник,
но со слабым процессором, плохим экраном, маленькой памятью. Это давало возможность ему иметь
небольшой аккумулятор, и сам планшетник-навигатор был маленький, удобный для крепления на присоске к переднему стеклу.
С тех пор прошло немало лет, но принципы построения навигаторов не изменились.
Функциональность навигатора определяется программой, которая запущена в операционке.
Эту же программу можно запустить на планшетнике.
Вывод . Функциональность навигатора не может быть выше функциональности планшетника.
По факту, навигатор - это слабый планшетник, вычислительных возможностей которого
достаточно для "проигрывания" не очень сложной программы навигатора. В нем нет фотоаппарата и WiFi,
а все остальное - типичный слабый планшетник.
По части удобства пользования. Возможно, навигатор имеет больший температурный рабочий диапазон.
Это надо смотреть конкретные характеристики. Вполне возможно. Но некоторые другие аргументы уважаемого sciagent
выглядят сомнительными.
Например, особенно вот это место вызывает массу сомнений:
Есть ещё один момент: недаром в Финлядии мобильники на заре своей эры распространились быстро. Здесь большие расстояния, и телефон являетя в некотором роде устройством сохранения жизни (бывают случаи, что именно так и есть). Поэтому, например, заряд его батареи - важный стратегический ресурс. Постоянное включение смартфона для зарядки не очень хорошо для его батареи, которая кстати в некоторых случаях при большом количестве запущенных приложений может разряжаться быстрее, чем заряжаться. Зарядник на пару ампер хорош, но будет греть батарею телефона все те часы, что автомобиль находится в пути (а их может быть много без остановки). Постоянные короткие циклы зарядки-разрядки тоже не хороши, как бы не утверждали производители современных батарей.
1) Финляндия - не очень большая страна, и мобильники, на мой взгляд, там быстро распространились
за счет расположения там Нокии, а не за счет "дремучих зарослей" по всей стране.
2) Батареи в навигаторе и в планшетнике одни и те же. Все что плохо для навигатора - плохо и для планшетника и наоборот.
3) "Зарядник на пару ампер хорош, но будет греть батарею телефона все те часы"  - no comments
Согласен с автором, что оптимальный вариант - встроенный в машину навигатор. Просто потому, что он удобен для обзора, никому не мешает,
не перекрывает никаких воздуховодов. Если он еще и сам обновляет свой софт - то вообще идеально. Было бы совсем хорошо,
если бы он еще раз в пять лет сам обновлял и свой хард. Вспомните, какой гигантский путь прошло "железо" портативных компьютерных систем за последние пять лет. К сожалению, в автомобиле поменять железо не всегда возможно.
Правда, раз в пять лет желательно менять автомобиль, так что все в порядке ;)
Все это ИМХО, конечно.

 
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Vi3iter от 23 Августа 2013, 11:46:56
*Сообщение от SKov [+]
Сообщение Аваста: Вредоносный URL, адрес заблокирован.
Мой Мас не ругаецца...  )oO
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: macabre от 23 Августа 2013, 11:51:46
у меня есть относительно навороченный Samsung Galaxy SIII. с навигацией там полный порядок, GPS, GloNass, моментально ловит. но .. отчего же я запускаю старенький навигатор на WinCE, а не суперский телефон?  oO)
может просто не хочется остаться без связи, если аккум сядет, или звонок будет в неподходящее время, когда надо проехать сложный перекресток, и вместо подсказок навигатора, я буду слушать жену?  ?(
или может из-за того, что залил базу камер, а новый Навител не контачит с ней и вылетает постоянно, а на стареньком навике все работает, как часы?
а так, да, на телефоне разрешение экрана намного выше и все выглядит намного красивей и шустрей, но как то хочется надежности тоже.
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: sciagent от 23 Августа 2013, 13:59:16
SKov, спасибо, завязывается действительно интересная дискуссия OooO

Позволю не согласиться с выделенным. Бывают исключения. Мой первый навигатор тоже был на Windows CE, из семейства умерших нынше устрйств - КПК. На него можно было поставить вручную TomTom, iGo и подобное. Именно тогда меня покорил самую естественный из естественных для человека способов контролировать устройство указательным пальцем (кстати, некоторые аналитики причисляют к заслугам такого способа феномен разпространения небезизвестного манипулятора "мышь") - тыкая указательным пальцем прямо в предмет контроля. Вот тот тогдашний интерфейс TomToma до сих пор (возможно носталькия) остаётся в моей памяти как самый удобный. Но прошли годы, производитель поменял архитектуру своих навигаторов, посавил туда Линукс, и добавил фишек. И здесь произошло то, что все хакнутые версии их софта перестали устанавливаться на КПК и Симбиан телефоны, а всё ещё продавающиеся отставали в функционале. Переписывать всю навигационную прогу никто так и не взялся и эта ветка развития умерла.

Есть большая разница в требованиях интерфейса для тыкания в него пальцем, если он находится перед тобой и тыкания, когда он в руках. Почему-то большинство произвоителей современных навигационных прог для смартфонов думают, что люди обязательно должны взять устройство в руки. В TomTom пошли по классическому пути, их прога имеет те же большие кнопки - максимум шесть опций на экран. Но как по мне их интерфейсы уже много лет как излишне запутаны. Если раньше у меня ребёнок без предврительной подготовки сам мог проложить путь, то теперь даже мне иногда надо подумать, где что находится. В общем - далеко от интуитивного управления. Та же проблема и у Garmin (у них нет проги, говорю про их "коробочки"). Когда переходил на него (после того, как Nokia купила Navteq и не продлила соглашение с TomTom), то он мне показался ужасом. Сейчас привык, но...

В общем, хорошее устройство должно быть хорошим во всём: и картах (и сопутствующей инфе) и в юзабилити, и в необходимых фишках.

Теперь по поводу приведённых трёх пунктов:
1) Именно расстояния и низкая плотность населения были главной причиной распространения мобильной связи. Помню, что 13 лет назад, когда эра упомянутая эра наступила уже давно, здесь всё ещё было полно сообщений в прессе про то, как были спасены люди, потерявшие сознание или в следствие крушения от удара в лося, или от переохлаждения, затерявшись в лесах. Спасательные службы их находили, получив инфу о местонахождении мобильников. И уж когда у человека чего с автомобилем случиться (а в те времена в Финляндии средний возраст автопарка был самым старым в Европе) в зимнюю стужу, и в любую сторону дло ближайшего жилья - несколько десятков километром, и следующий автомобиль проедет хорошо если через несколько часов, то значение мобильника трудно переоценить. А продавались тогда здесь и Сименсы и Эрикссоны и Сайджемы. Впрочем сообщения о спасениях людей и сейчас иногда появляются. Но сейчас есть ещё новая тема: мобильники используются для обеспечения старикам возможности дольшее время жить дома, а не переезжать в дома престарелых.
2) Разве из моего текста можно сделать вывод, что я опровергаю такую очевидную истину, как "Все что плохо для навигатора - плохо и для планшетника и наоборот"? Сами же батареи, может, и не одни и те же, но выполненные с использованием побдобных технологий - наверное ты это имел ввиду? Я же пытался передать, что наличие заряда в телефоне куда более важно, чем в навигаторе, т.к. это может действительно спасти жизнь в некоторых ситуациях, да и просто избавить от таких неприятностей, как пропущенный важный звонок и т.д. и т.п. Да и даже для того, чтобы заменить умерший от потери заряда навигатор где-то вне автомобиля (хотя я их вне автомобиля давно уже не использую).
3) Сергей, а ты никогда не слышал, что люди жалуются на то, как их смартфоны разряжаются, будучи подключёнными к автомобильной зарядке? Помотри на блоки питания современных таблеток, сколько ампер выдают они по 5 вольтам их USB разъёма? Поэтому я и заимел себе 2,5-амперный зарядник в прикуриватель. Теперь любую таблетку заряжать могу, даже если ребёнок смотрит мультики на ней с Youtube. И ты же не будешь спорить с тем, что в процессе зарядки батарея нагревается? И с тем, что если устройство имеет количество ресурсоёмких приложений запущенными, то время зарядки увеличивается?

Что касаемо батарей, то какими модными они бы не были, я всё же следую старым привычкам: первый раз заряжаю долго и нудно, и стараюсь по возможности соблюдать полную зарядку и почти полную разрядку. Поэтому в автомобиле не держу все устройства с батареями включенными на зарядку всегда. Как и писАл выше про навигатор, стараюсь накануне зарядить всё полностью, и подключать к зарядке лишь когда попросится. А зарядится - снова отключать.

Заряда батареи Андроид телефона обычно хватает на день в моём случае. Но если использовать его как навигатор - то лишь на несколько часов. А это чревато потерей связи, что никак не желательно. Как ещё один минус против использования основного телефона в качесте навигатора.

Вот и Макар, вижу привёл некоторые примеры, весьма, кстати, насущные yes
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: SKov от 23 Августа 2013, 16:32:59
*Сообщение от sciagent [+]
1) Именно расстояния и низкая плотность населения были главной причиной распространения мобильной связи.
Можно привести массу примеров, когда большие расстояния и низкая плотность не приводили к распространению мобильной связи. Так что дело не в этом.
Я же пытался передать, что наличие заряда в телефоне куда более важно, чем в навигаторе, т.к. это может действительно спасти жизнь в некоторых ситуациях, да и просто избавить от таких неприятностей, как пропущенный важный звонок и т.д. и т.п.
Планшетник - это не обязательно смартфон. Например, вся линия яблочных планшетников
имеет сим-карту для выхода в и-нет через GPRS, но не умеет звонить.
Наличие планшетника лично для меня не отменяет мобильника.
Поэтому для меня связь между разрядом планшетника с навигационной программой
и разрядом телефона не очевидна.
ты же не будешь спорить с тем, что в процессе зарядки батарея нагревается?
С этим никто и не спорил.
Ты писал: Зарядник на пару ампер хорош, но будет греть батарею телефона все те часы, что автомобиль находится в пути
Мне это показалось странным - зачем это зарядник будет греть телефон уже после его заряда..
А если телефон работает навигатором, то зарядник будет лишь подзаряжать его.
И греться батарея при этом будет ничуть не больше, чем у обычного навигатора,
который у меня всегда включается в прикуриватель, когда я с ним куда-нибудь еду.
Нагрев батареи при зарядке планшетника или смартфона - это последнее, о чем надо беспокоиться.
Это все-таки не 500-й рег. ;)

 


Название: Re: Навигаторы
Отправлено: sciagent от 23 Августа 2013, 22:04:00
В некоторых странах, где цена человеческой жизни - ровным счётом ничего - действительно не повлияло. А вот в Финляндии, как считают эксперты, что это был самый влияющий фактор.

Планшетник - это планшетник, он же таблет. Смартфон - это смартфон, он же телефон, он же мобила.

Хороший планшетник стоит дороже хорошего навигатора, а справляется с его функциями далеко не всегда хорошо, по крайней мере пока. Не надо зыбывать, что одно дело - это прокатиться на несколько километров от точки А к точке Б, и совсем другое - провести 8-24 часа в пути, с большими или маленькими остановками. Масса китайских поделок, которые можно изгибать и скручивать, видя при этом, как сквозь экран протискивается элементная база и на которых не идёт половина приложений из Плей маркета - ещё более унылое зрелище, а некоторые из них стоят вполне с дешёвенький навигатор, который будет служить верой и правдой. Но здесь каждый выбирает себе своё - и по потребностям и по карману.

Возвращаясь к нагреву, надеялся, что в обоих моих тестах из контекста видно, что речь идёт именно об использовании телефона в катестве навигатора (в первом моём посте мой пример использования планшета следует дальше по тексту), причём постоянно подключённым к зарядке. Но теперь вижу, что это не очевидно. Значит подтверждаю, что речь шла именно об этом случае. И, во избежание неверных истолкований, ещё раз повторюсь, что считаю такое плохой практикой. Не только потому, что это не хорошо для батареи, хотя и это считаю важным, но и по другим ранее описанным причинам. Но это лишь моё мнение.

Про 500-й не понял. Там нет батареи, и ему как раз не страшно, а даже необходимо быть постоянно подключённым.

Added/Добавлено: 23 Августа 2013, 22:17:11
Да, зыбыл про вот это:
*Сообщение от SKov [+]
раз в пять лет желательно менять автомобиль
Моему уже больше одиннадцати с половиной. Но менять его почему-то не хочется. Потому, что как и в годы его молодости, так и нынче - это всё ещё очень хороший, если не отличный автомобиль, куда получше будет многих новых от некоторых других автопроизводителей. Если говорить о возможностях встроенных навигационных систем, то железо там играет последнюю роль. У нормальных производителей оно обычно проектируется с заделом и вполне достаточно для своих функций. А вот что касаемо софта, то да, в старых системах обновления можно было ставить лишь на сервисах. Но к счастью пришли новые, которые сулят автоматическое обновление через встроенный доступ в Инет на скольких-то там из доступных G.
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: SKov от 24 Августа 2013, 10:47:33
*Сообщение от sciagent [+]
В некоторых странах, где цена человеческой жизни - ровным счётом ничего - действительно не повлияло. А вот в Финляндии, как считают эксперты, что это был самый влияющий фактор.
Известно, что Финляндия чуть ли не первая в Европе развернула сеть GSM.
Большинство стран Европы, у которых все в порядке с правами человека, имеют немаленькую территорию по сравнению с Финкой.
Однако ж какая-нибудь "дикая" и "мелкая" Швеция не угналась за Финляндией в вопросе развертывания сети.
Так что объяснять продвинутость Финляндии в этом этом вопросе только огромной территорией и особым человеколюбием этой страны
вряд ли обосновано. Думаю, кроме этого были и еще какие-то причины. Чисто экономического характера.
А вообще, мне в Финке нравится. Она как немой укор нашим властям и нам всем: вот как может жить практически тот же народ,
что и в Лен.области. И начинаешь думать, почему Россия не Финляндия ;)
Хороший планшетник стоит дороже хорошего навигатора, а справляется с его функциями далеко не всегда хорошо, по крайней мере пока.
Мне уже кажется, что содержательного диспута у нас не получится.
Т.к. я привожу аргументы, на которые не получаю возражений по существу.
Главный мой тезис:
Навигатор по факту является урезанной версией планшетника. Софт, работающий на навигаторе, как правило, 
имеет аналог для планшетника. А еще точнее - это просто тот же самый софт.
В ответ получаю возражения типа:
1) А навигатор удобнее, т.к. его не надо держать в руках.
2) А бывает, что планшетник быстро разряжается.
3) А бывает, что смартфон быстро разряжается, а это вопрос жизни и смерти в Сибир.., виноват, в Финляндии.
4) А заряжать телефон в машине бывает сложно, т.к. он иногда не заряжается, а разряжается
5) А при чем здесь планшет, мы же говорим о смартфоне
6) А есть масса китайских поделок на которых не идёт половина приложений из Плеймаркета
7) А заряжать телефон или планшет в машине вредно для батареи
И т.д. и т.п
В обилии слов теряется суть.
Наш разговор начался с замены навигатора планшетником. Я спросил у кого-то : А зачем вам еще один планшетник?
Потом перешли на крепление 7-дюймого планшетника.
Потом ты сказал, что берешь в автомобиль и навигатор и планшетник.
( Поэтому в дальние поездки/путешествия на автомобиле беру с собой и видеокамеру и фотоаппарат и видеорегистратор и навигатор и телефон на Андроиде и планшет на нём же и ноутбук.)
И потом Ты сказал очень много общих слов, которые
а) Абсолютно правильные
б) Не имеют отношения к моему основному тезису (см. выше)
Нет, диспут не получится.
Да и Бог с ним.
 OooO

 
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: sciagent от 26 Августа 2013, 05:12:31
Серёга, да конечно же OooO Хто его знает чего диспут не получается. Отвечал как раз на твои тезисы вроде. Как раз не согласился с твоим главным, об этом и писал, а если точнее, то:
Навигатор - это специализированное устройство, которое может быть урезанной версией планшетника, но в большинстве случаев таковым не является (там раньше стояли всякие мобильные Выньдузы, а нынче - Линуксы, в которых всё заточено лишь под необходимую функциональность, в отличие от планшета - со всеми вытекающими последствиями).
Софт, работающий на навигаторах крайне редко имеет аналог для планшетника. Из известных, например, можно назвать Navitel да TomTom, а, например, аналога Garminа для таблетов нет. Ну и уже тем более, если операционки разные, это не тот же самый софт, и разница в его использовании просто огромна: в навигаторе стоит лишь этот софт, а в таблете неизвестно какая задача или прога тебе какой сюрприз выкинет в процессе использования навигационного софта, и как он себя после этого поведёт.

Ну, и перестань уже смешивать в одну кучу величину стран, т.е. их территорию, и большие расстояния между точками поездки обусловленные как и разбросом населённых пунктов в географическом плане, так и низкой плотностью населения. Вообще, по поводу мобильной статистики давай лучше не бросаться словами, а посмотрим на цифры, например, статистики по всем странам за 2000-2012 годы:
http://www.itu.int/en/ITU-D/Statistics/Documents/statistics/2013/Mobile_cellular_2000-2012.xls (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5pdHUuaW50L2VuL0lUVS1EL1N0YXRpc3RpY3MvRG9jdW1lbnRzL3N0YXRpc3RpY3MvMjAxMy9Nb2JpbGVfY2VsbHVsYXJfMjAwMC0yMDEyLnhscw==)

Вот топ стран с количеством подключений более 70 на сотню человек в 2000 году:
Taiwan, Province of China   81,48
Hong Kong, China   80,31
Iceland   76,42
Austria   76,42
Italy   74,13
United Kingdom   73,80
Israel   73,15
Finland   72,07
Sweden   71,92
Norway   71,79
Singapore   70,10
Вот они, три из скандинавских стран, рядышком стоят. А Исландия - ещё выше. Надеюсь, это очевидно, что развёртывать мобильную связь в северных районах этих стран куда труднее, чем в Великобритании, например? Наверное, не менее трудно, чем в горах Австрии и Италии? Сергей, чтобы понять развитие такого феномена как мобильная связь в северных развитых странах, надо здесь пожить, поговорить с людьми, послушать их истории, понаблюдать за местными масс-медия, да самому покататься по финской Лапландии, шведской лесной тундре, да норвежской тундре горной.

По моей работе в ряде наших проектов участвует местная телефонная компания (в нашей сельской местности они - монополисты по фиксированным линиям). Они так и не смогли за всю историю своего бизнеса довести количество клиентов до 70 процентов (одна из причин в том, что здесь далеко не к каждому дому подтянешь телефонный кабель), притом, что меняли на ISBN бесплатно, и предлагали кучу сервисов уже в базовом пакете. А теперь и вовсе перевели всю телефонию на VoIP - потому, что процент упал до 30 (это двухгодичной давности инфа, сейчас вероятно и того ниже). А вот мобильную связь, как видишь, уже в 2000 году предпочли более 70%. А ведь минута разговора тогда стоила в разы, если не порядок дороже фиксированной, да ещё и сами мобилы стоили в разы дороже фиксированных телефонов. Как ты думаешь, какие причины заставили людей, в т.ч. стариков, которые всю жизнь пользовались фиксированными линиями, выбирать мобильную связь? Веришь или нет, но в те времена массовые продажи обеспечивалиьс самыми дешёвыми трубками, которые "ничего не умели", т.е. годны были лишь для звонков да СМСок.

*Сообщение от SKov [+]
А вообще, мне в Финке нравится. Она как немой укор нашим властям и нам всем: вот как может жить практически тот же народ, что и в Лен.области.

Вот это разделяю всецело!

Ну, да, диспут пора прекращать, т.к. он ушёл с торону от темы ветки:) Хотя свои посты писал не только для полемики с тобой, но и надеясь, что они несут какой-то кусок полезной инфы ещё кому-нибудь интересующемуся сабжем.
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: SKov от 26 Августа 2013, 11:06:00
*Сообщение от sciagent [+]
Навигатор - это специализированное устройство, которое может быть урезанной версией планшетника, но в большинстве случаев таковым не является (там раньше стояли всякие мобильные Выньдузы, а нынче - Линуксы, в которых всё заточено лишь под необходимую функциональность, в отличие от планшета - со всеми вытекающими последствиями).

Вадим, ты меня не понял. Конечно, я имел в виду совпадения не по машинным кодам.
Просто есть ведущие фирмы по производству навигационных программ. Они пишут свои программы под разные платформы.
Есть программа iGo под Андроид, а есть программа iGo под iOS. По кодам это разные программы, т.к. операционки разные,
по сути - одна и та же программа, адаптированная под конкретное железо.
Рынок планшетников и смартфонов постепенно поглощает рынок навигаторов - это очевидный факт.
Вот наиболее известные и продвинутые навигационные программы :
(см.
http://avtomotospec.ru/sovety/kakuyu-programmu-vybrat-dlya-navigatora.html (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL2F2dG9tb3Rvc3BlYy5ydS9zb3ZldHkva2FrdXl1LXByb2dyYW1tdS12eWJyYXQtZGx5YS1uYXZpZ2F0b3JhLmh0bWw=)
http://www.aif.ru/techno/article/52194 (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5haWYucnUvdGVjaG5vL2FydGljbGUvNTIxOTQ=)
)

Navitel (Навител);
TomTom Navigator;
iGO;
Garmin.
Для всех них есть аналоги с таким же названием для смартфонов.
Только не говори, что у аналогов похожи только названия, а начинка не имеет ничего общего ;)

Софт, работающий на навигаторах крайне редко имеет аналог для планшетника.

Это ошибочное мнение. Все бренды имеют аналоги.
Из известных, например, можно назвать Navitel да TomTom, а, например, аналога Garminа для таблетов нет.

http://www.3dnews.ru/647200 (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy4zZG5ld3MucnUvNjQ3MjAw)

Вообще, по поводу мобильной статистики давай лучше не бросаться словами, а посмотрим на цифры, например, статистики по всем странам за 2000-2012 годы:

Я лишь сказал, что Финляндия одна из первых в Европе развернула сеть GSM. И что причины не только в особом человеколюбии финнов,
но и, кроме всего прочего, в наличии на своей территории мощнейшего производителя сотовых станций и телефонов.
В ответ (в качестве возражения?!) получил цифры по плотности подключений на душу населения. 
Ну и как тут можно о чем-то спорить? ;)

Напоследок еще раз кратко сформулирую свое мнение. И на этом участие в диспуте закрываю.
Рынок навигаторов как отдельных устройств быстро вытесняется планшетниками и смартфонами.
И это правильно! ;)


Название: Re: Навигаторы
Отправлено: sciagent от 27 Августа 2013, 14:38:10
Сергей, моё утверждение – то, которым поделился в этой ветке – о мобильном телефоне как (иногда даже крайне или смертельно) необходимом и естественном коммуникационном средстве, основывается на основании всей имеющейся у меня информации собранной из всевозможных источников в течение последних полутора десятков лет. Не надо путать причины (cause) и факторы, предоставляющие возможность (enabler). Развитие инфраструктуры и наличие производителя - это тоже причины (в случае Финляндии первая - меньше, вторая - больше), но они же являются в большей степени enablers. Причины же обусловлавливаются мотивами (motive).

Вот, например, во Франции уже достаточно развитые мобильные сети, и есть свой производитель мобил. Но мой друг – французский профессор – не пользуется мобильником (он у него есть, но вечно «валяется где-то»). Мужик пользуется фиксированными телефонами и карточкой, с помощью которой может звонить из любого автомата. Таких же автоматов и в Англии ещё полным-полно. Это пример того, что энейблеры есть, а мотивов, толкающих на использование именно мобильника – нет.

Кстати, и крах операторских надежд на 3G обусловлен тем же – отсутствием мотивов. Огромные суммы были вложены в развёртывание этих сетей в Европе, но оказалось, что абсолютное большинство пользователей довольствовалось существующими возможностями связи и у них не было мотивов переходить на 3G. Это ещё один пример. А то, что я писал про массовый переход на мобильную связь в Финляндии – как раз пример обратного. Мотивы были, и массовый переход на мобильную связь происходил, невзирая на дороговизну последней и далеко не 100-процентное покрытие территории (т.е. даже такой энаблер отсутствовал в полной мере).

Далее во избежание введения в заблуждение читателей этой ветки, уточню, что на самом деле далеко не все из известных (что уж говорить про менее известных) брендов навигационных устройств, предлагают аналоги своих программ для мобильных устройств.

Тексты, по приведённым двум ссылкам, не дотягивают до уровня ресурсов, на которых они размещены, т.к. являются профанацией. В обоих не уточнены платформы, на которых запускается указанный софт, и тем самым даётся неполная или искажающая истину инфа.

Что касается платформы Андроид, например, то по-прежнему из приведённого списка четырёх программ для навигации, для этой платформы существуют лишь первые две. В этом легко убедиться, поискав в Google Play. Прикладываю скриншоты такого поиска по словам Garmin и iGo.

Возможно, в будущем ситуация изменится, но по состоянию на сегодняшний день таких программ для Андроид не существует.

Сергей, приведённый тобой портативный навигатор – это лишь анонсированное, а не присутствующее на рынке устройство, да и предназначено оно для туристов, а не для автомобилистов. А мы, если не ошибаюсь, обсуждаем здесь именно автомобильные навигаторы.

Что касаемо обсуждаемого рынка, то приведу следующие ссылки:
http://ibusiness.ru/blogs/19943 (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL2lidXNpbmVzcy5ydS9ibG9ncy8xOTk0Mw==)
http://www.cnews.ru/top/2012/11/13/rynok_navigatorov_v_rossii_rastet_ceny_padayut_509565 (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5jbmV3cy5ydS90b3AvMjAxMi8xMS8xMy9yeW5va19uYXZpZ2F0b3Jvdl92X3Jvc3NpaV9yYXN0ZXRfY2VueV9wYWRheXV0XzUwOTU2NQ==)
http://gpsplaneta.com.ua/content/look/664/ (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL2dwc3BsYW5ldGEuY29tLnVhL2NvbnRlbnQvbG9vay82NjQv)
Как видно, рынок специализированных навигационных устройств в России растёт.

В Европе и мире же он падает (тексты на англ.):
http://www.reuters.com/article/2013/02/20/us-garmin-results-idUSBRE91J0ZW20130220 (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yZXV0ZXJzLmNvbS9hcnRpY2xlLzIwMTMvMDIvMjAvdXMtZ2FybWluLXJlc3VsdHMtaWRVU0JSRTkxSjBaVzIwMTMwMjIw)
http://www.gpsdaily.com/reports/TomTom_says_sales_fall_turning_from_navigation_market_999.html (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5ncHNkYWlseS5jb20vcmVwb3J0cy9Ub21Ub21fc2F5c19zYWxlc19mYWxsX3R1cm5pbmdfZnJvbV9uYXZpZ2F0aW9uX21hcmtldF85OTkuaHRtbA==)

Почему рынок движется в разных направлениях? Возможно, по причине, упомянутой в тексте по последней ссылке: мировой рынок коробочных навигаторов насыщен.

Действительно, не знаю и не могу представить хоть одну семью или служебный автомобиль, не имеющие коробочного навигатора в Европе. Уже года три как, если не больше, коробочки (некоторые их версии) продаются с пожизненным обновлением карт (которое можно купить и отдельно) и те, на которых стоят карты для всей Евпопы, имеют по 4 гига памяти (в отличие от региональных, где памяти – 1-2 гига), до сих пор способные вместить всё необходимое. Мало того, некоторые фишки, отсутствовавшие в коробочках раньше, появляются там после обновления прошивок и карт. Т.е. менять работающее устройство на новое смысла нет.

В России же ситуация иная. Хотя, конечно же, не факт, что российский рынок насытится именно коробочными навигаторами.
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Uvalen от 01 Сентября 2013, 20:56:31
*Сообщение от sciagent [+]
У каждого своё понимание удобств и такого понятия как "плодить сущности".

При том, что являюсь сторонником многофункциональности, считаю, что специализированные устройства куда лучше справляются со своими обязанностями, чем устройства универсальные. Поэтому в дальние поездки/путешествия на автомобиле беру с собой и видеокамеру и фотоаппарат и видеорегистратор и навигатор и телефон на Андроиде и планшет на нём же и ноутбук.
Я по природе не болтун, но сейчас решил высказаться.
Изначально присоединяюсь к посту многоуважаемого SKov и есть пара дополнений.
Сразу скажу, что я по природе своей не "пират". Я просто не считаю необходимым платить за недоброкачественную продукцию.
У меня всегда с собой планшет и телефон. Оба с 3G связью и модулем GPS. На девайсах обязательно по паре навигационных программ.
Где-то завалялись официально купленные лицензии на Навител и СитиГид :)) завалялись, потому что больше не вижу смысла за ЭТО платить ~O~

Перепробовал множество смартов , регистраторов и даже лично покупал по просьбам в подарок навигаторы. Также поездил на массе авто с со встроенной наФигацией  (((8 Остались впечатления. Изложу кратко.

Мои телефон и планшет не всегда показывают путь корректно, обновления карт не соответствуют реальному положению обстановке на дороге, и если в Москве это еще терпимо, то километров за 200-300 от столицы начинается сумбур и хаос. Про крюки по 30-50 км (при варианте "короткий маршрут" предлагаемые навигационными программами) я даже не говорю. Закольцевание маршрута по кварталу, тоже не проблема. Для этого у меня голова есть и вроде в нужном месте. Но про посылы по несуществующим дорогам или попыткам убедить меня свернуть влево через двойную сплошную и при этом истеричные повторы про "уход с маршрута" молчать не могу. Также ведут себя ЧЕСТНО КУПЛЕННЫЕ навигационные комплексы в "головах" у БМВ, Мерседесов, ВСЕХ "фраанцузов" на которых катался и половины японцев. Зачастую головные устройства с лицензионными программами российского производства начинают тупить еще при старте системы, как и переносные девайсы... но... два девайса я перезагружу по очереди, а "головняк" нормально можно ребутнуть только при полной остановке машины и пятиминутного перекура. Иначе чушь, демонстрируемая на мониторе продолжается:)
Как лирика - реальный человечек, моя знакомая - свернула и въехала в стену дома, потому что навигатор приказал ~O~ )O( Когда я посоветовал её мужу порезать права умнички секатором мы поругались. Больше не общаемся более 3х лет ;)

Так вот о навигаторах. Усеченные, в сравнении с планшетом возможности, медленная реакция на события, усеченный функционал как медийного устройства - это навигатор. Невозможность полной настройки без дополнительной оплаты - это навигатор, ЛИШНИЙ девайс в машине - это точно навигатор, как отдельное устройство. В России не видел в продаже качественный нави с IGO. Простите но explay никак не дотягивает до приличного аппарата. А если перешивать или устанавливать "пиратский" софт, то смысл покупки "отдельного устройства", имхо теряется вообще безвозвратно.

В итоге, при очередном отпуске, закачаю себе iGO My Way и карту региона "временного обитания" и гарантированно буду доволен. Один из девайсов его обязательно "подхватит" и я не буду блуждать )ooo(
Совсем просто говоря - PNA это совсем не PDA, и за полудевайс платить полную сумму, имхо, смысла нет.

PS^ Извините за некоторый сумбур. Спал 3 часа за трое суток ~O~


Название: Re: Навигаторы
Отправлено: AlexandrAlexeew от 01 Сентября 2013, 22:59:35
Про iGO могу рассказать неприятную историю. Ехал в прошлом году в Болгарию из Питера на машине. Второй раз. Вроде все просто. Е95 до Одессы, навигатором пользовался только для того, что бы определять расстояние до контрольных точек. А вот дальше началось самое интересное. Проклятый навигатор почему-то проложил маршрут на Болград через Арциз. А я как-то не придал этому значения. И все-бы ничего, но за Арцизом дорога кончилась. Я знал, что в Украине, как и в России дороги "не фонтан", поэтому наивно понадеялся, что просто попался такой участок. Чем дальше ехали, тем дорога становилась хуже. В итоге дорога (Т1608) превратилась в грунтовку между полями с огромными рытвинами, как после бомбежки, зачастую колея уходила на кромку поля. А навигатор уверенно вел вперед.  ?(  Пришлось сворачивать на какое-то ответвление (опять между полей, как потом выяснил - Т1645  ~O~), которое должно было вывести на М15. К счастью, все обошлось, и тракторная колея вывела на шоссе.  )ooo(
В итоге я за свою беспечность поплатился 4-мя лишними часами пути, кучей нервных клеток и несколькими седыми волосами. А мораль сей басни такова: Не стоит доверять НИ ОДНОЙ навигационной программе.
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: sciagent от 03 Сентября 2013, 03:08:16
Uvalen, Вы написали много правильных вещей. Карты, какими бы они совершенными ни были, всегда отстают от реалий. Наверное никогда не случится такого, чтобы карты динамически адаптировались под все возможные изменения дорог - говоря не только про их прокладку/разводку, но и предназначение (например, когда двухсторонняя улица превращается в одностороннюю или центральная - в пешеходную на выходные) и уж тем более говоря о дорожной разметке и знаках (в северных странах, например, есть зимние и летние ограничения, и во всех странах наверное уже есть электронные знаки, где ограничения можно устанавливать из диспечерского пункта или автоматом). Поэтому пользователи навигаторов и предупреждаются, что в первую очередь они должны пользоваться дорожными знаками, указателями и зравым смыслом.

Хотя, работы по улучшению динамичности ведутся и достаточно много. В Европе многие магистральные дороги уже достаточно хорошо оснащены всевозможными датчиками и передатчиками. Некоторые из коробочных и встроенных навигаторов уже учатся общаться с дорожной инфраструктурой и получать инфу оттуда. С навигационными же прогами для таблетов смартфонов в этом плане дела обстоят хуже.

Но что там говорить про навороты будущего, если компания Телеатлас уже больше десяти лет выпускает карты, где в нашем городке отсутствует целый кусок улицы - 11 домов! Эта улица существует больше трёхсот лет, но здания в её начали обновились: часть была перестроена в течение последней сотни лет, а некоторые - построены уже в этом тысячелетии. Масса людей уже рапортовали это дело, но воз и ныне там. На этой улице находится моя работа и кампус универа. Те из водителей почтовых/доставочных автомобилей, кто использует проги или коробочки с картами от Телеатлас и не знающие местность звонят,  т.к. не знают, куда доставить почту/заказ.

Что касаемо Вашего мнения о навигаторах - конечное же имеете право на такое. Тем не менее усечённые по сравнению с планшетом возможности и слабый функционал как медийного устройства вряд ли являются недостатками коробочного навигатора, т.к. не являются присущими ему (если не считать тех рудиментов, где второе кое-как пытались реализовать). А вот медленная реакция на события - это как раз то, где коробочки обычно превосходят софт, т.к. в смартфонах/таблетах могут быть запущены другие процессы и потоки задач, а коробочки заточены именно под этот функционал. Непонятно про полную настройку Вы пишете, которая невозможно без дополнительной оплаты. Любую коробочку или отдельную навигационную прогу можно конечно же настроить под выполняемые задачи польностью. Другое дело, коробочках или прогах может отличаться немного функционал, но это не зависит от того, где они установлены. Ну, и понятно, что за некоторые из дополнительных сервисов (например, базы радаров, премиум TMC и т.д. и т.п.) надо платить, но это тоже не зависит от того, где стоит прога - в коробочке или в телефоне.

AlexandrAlexeew, это - очень поучительная история. Вполне возможно, что была настройка не на скорейшее достижение пункта назначения, а на кратчайший путь. А кратчайшим путём очень опасно пользоваться за городом в незнакомой местности. Может завести в такие места, что только на тракторе или вездеходе и можно проехать. Если не на вертолёте. Ну, и ещё хорошо бы проверить, не было ли там установлено что-то типа "избегать магистральных дорог" или чего подобного.

Сам очень давно пользовался этой прогой, уже не помню, какие там настройки. В Гармине много чего можно установить, чего надо избегать, так однажды мой друг чуть совсем не потерялся в просёлочных дорогах: никак на автобан не мог попасть потому, что кто-то (вероятно ребёнок) поставил галочку, чтобы их избегать. У меня тоже некогда подобное случилось: забыл после экспериментов с маршрутами убрать галочку "избегать платных дорог". Вот и петляли на скорости 40-60 км/ч с завистью глядя, как совсем рядом все едут себе 120 и не жужжат. Пока сам не заметил выезд на платную дорогу и отказался от парочки настойчивых попыток вывести меня оттуда - лишь тогда понял, что собака зарыта должна была быть именно в настройках.
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Uvalen от 13 Сентября 2013, 18:49:41
sciagent, прошу прощения за долгое молчание... работа затягивает как воронка ~O~
Начну с явно неявного.
Настройка. Моя знакомая с айфоном и айпадом покупает навигаторы... и я столкнулся с 4м экземпляром. Предыдущие три были просто выкинуты в окно... я не о деньгах и отношении к сабжам, я о том, что очень неглупую женщину выбешивает обрез функционала для "простого пользователя".
У нее был Штурман с Навителом. Знакомую бесил голос и некоторые мелочи кроме этого. Я "вскочив на коня"(благо не первый девайс в моей жизни) решил на месте разобраться с софтом и вручить хозяйке полностью работоспособную игрушку.
Лирично... но хрена там. Функционал был урезан до полного "низзя". Я отнес девайс в офис и ввел свой код покупки Навитела. Обновилось только 2 параметра. Моя вера в людей и моя наивность (O-O)
Тогда я полез копаться в содержимом девайса. Сразу скажу, что я довольно продвинутый юзер, но как программер - чайник выше меня.
ТАМ ВООБЩЕ НЕ БЫЛО КУДА "двигаться". Голос только один, про остальное тактично умолчу...
Конечно AVE и люди подобные ему просто дописали бы куски кода, поменяли цифры в строках и вообще привели девайс в норму. Но я, покопавшись в кишках "уродца" или "красавца" (сами решайте) Увидел залоченные возможности...

Но наверное речь все же не о том. Просто нет смысла в слабом устройстве, которое однозадачно. А то что оно при этом покажет кино... Я на Табе 7 или на новом для меня W8500 могу хранить их до 64ГБ массой. Не считая внутренней памяти девайсов;) Тормозов при просмотре HD до 4Гб весом не обнаружено;) И неважно откуда рип.
А знакомым я легко "порежу" не нужные в оперативе приложения и заставлю любую из бесплатных софтин гугломаркета повторять это действие при каждом включении, или по часам )ooo(

Много бабаболю видимо, но основной смысл в том, что как отдельные устройства - навигаторы исчерпали себя... Андроид и i-технологии просто снесли их шквалом.
ИМХО, Конечно-же.

Название: Re: Навигаторы
Отправлено: sciagent от 16 Сентября 2013, 03:01:31
Uvalen, верите ли вы в это, или нет, но сомневаюсь, что  версия Навитела под Андроид обладает большей функциональностью, чем коробочная версия. Уж не помню, подробности, но меня эта прога вывела из себя своим тупым управлением. Искренне жаль Вашу знакомую, которая купила четыре никуда не годных навигатора. Если Навител был венцом покупки (раз куплен взамен предыдущих трёх), то не обладаю достаточной фантазией, чтобы представить, какие были предыдущие три. Любой мало-мальски нормальный навигатор имеет достаточно большой выбор голосов и чего там ещё нужно, а ведущие бренды - ещё и немаленькую коммюнити, где можно найти массу альтернатив встроенным вещам плюс массу разных хаков.

Простите, но по-прежнему не понимаю, почему навигатор должен проигрывать медиаконтент: смотреть видео на экранах навигаторов и слушать звук через их пищалки - это тО ещё занятие:)

*Сообщение от Uvalen [+]
как отдельные устройства - навигаторы исчерпали себя... Андроид и i-технологии просто снесли их шквалом

Возможно это когда-нибудь и произойдёт, но ещё не пока ИМХО. Потому, что огромноге количество людей - не программисты и не железячники. Поэтому им недосуг или недо-чего-ещё сражаться с настройками смартфонов, чтобы никакое вновьустановленное приложение вдруг не обломало правильную работу навигационной проги или эта прога работала бы так же быстро, как и её коробочный родственник.

В Финляндии подавляющее большинство людей возраста за 40 до сих пор используют телефоны от Нокия. А Нокия выпустила на рынок свой N8 уже три года как. В этом телефоне была установлена бесплатная навигация (с картами от Navteq!) и достаточно хороший экран, чтобы телефоном можно было пользоваться как навигатором. С тех пор навигационные проги и отличные карты являются естественным бесплатным дополнением любого смартфона от Нокия.

Тем не менее, масса людей Финляндии за последние три года купила-таки себе коробочки. В прессе была инфа, что навигационное устройство было самым распространённым подарком на Рождество 2011 года. Среди моих коллег (почти у всех - смартфоны от Нокия) некоторые за это время приобрели в семью уже по второй навигационной коробочке (в наших краях у людей часто больше одного автомобиля в семье).

Ещё одна категория пользователей, покупающих здесь навигаторы-коробочки - это студенты. В их кругах Андроид является самой распространённой платформой уже год-два как. Здесь обычно не принято "висеть на шее" у родителей, студенты получают стипендию и помощь на аренду жилья, но с этими деньгами не разгуляешься. Поэтому подрабатывают. И очень хорошо считают, как тратить деньги. Естественно, далеко не у каждого есть возможность потратиться на таблетку (при том, что телефоны - весьма неплохи, но про особленности их использования писал раньше), а вот навигатор - необходимая и гораздо более доступная вешь. Брендовые навигаторы (от Garmin и TomTom) продаются иногда на скидках и предолжениях по 60 с небольшим евро за версии со скандинавскими картами и по 80 с небольшим - за версии с картами всей Европы. А небрендовые - и вообще за двадцатку можно иногда купить. Это сопоставимо со стоимостью навигационных прог, поэтому выбор очевиден:)

Кстати, ещё раз про особенности использования телефонов как средства сохранения жизни - очередной случай произошёл недавно:
http://yle.fi/uutiset/zabludivshikhsya_russkikh_turistov_nashli_v_ruokolakhti/6825970 (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL3lsZS5maS91dXRpc2V0L3phYmx1ZGl2c2hpa2hzeWFfcnVzc2tpa2hfdHVyaXN0b3ZfbmFzaGxpX3ZfcnVva29sYWtodGkvNjgyNTk3MA==)
Стариков нашли благодаря тому, что с ними была связь, хоть и были препятствия в испльзовании этой связи.
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Knyaz от 16 Сентября 2013, 05:21:11
Имеется навигатор гармин и смартфон sgs3 ...ну не могу я после пользования навигатором в смарте  вернуться к использованию гармина.  В смарте использую навигацию IGO

Отправленные с моего GT-I9300 с помощью Tapatalk 4 Beta

Название: Re: Навигаторы
Отправлено: macabre от 16 Сентября 2013, 09:51:03
Knyaz, а я что то не могу найти в маркете iGO  )oO
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Knyaz от 10 Октября 2013, 16:24:09
Macabre, ты же зарегестрирован на 4pda?! Там все есть и бесплатно;)

Отправлено с моего SM-N9005 now Free (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovLydodHRwOi8vdGFwYXRhbGsuY29tL20/aWQ9MTAn)

Название: Re: Навигаторы
Отправлено: macabre от 10 Октября 2013, 17:11:50
а почему на 4pda есть, а в google play нет  )O(
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Knyaz от 10 Октября 2013, 18:37:41
Насколько я знаю в GooglePlay  была версия Igo primo от 25июля.  Сейчас тоже не могу найти...
Кстати, я приобрел note 3... буду делать сбору для этой модели.

Отправлено из моего SM-N9005 с помощью Tapatalk now Free (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovLydodHRwOi8vdGFwYXRhbGsuY29tL20/aWQ9MTAn)

Название: Re: Навигаторы
Отправлено: macabre от 10 Октября 2013, 18:41:12
[offtop]о как... и почем обошелся сий девайс?[/offtop]
Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Knyaz от 10 Октября 2013, 19:09:40
630евро.

Отправлено из моего SM-N9005 с помощью Tapatalk now Free (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovLydodHRwOi8vdGFwYXRhbGsuY29tL20/aWQ9MTAn)

Название: Re: Навигаторы
Отправлено: Ded-86 от 20 Октября 2013, 21:26:51
если не против, вставлю свои "пять копеек" по навигации.

С 98-го года путешествую на автомобиле по просторам СНГ и зарубежья, на данный момент для себя выбрал такую связку:
1. навигатор на WinCE- основной прибор для навигации. Использую 2 программы: Навител- для РФ и СНГ, iGo 8.3- для дальнего зарубежья (карты ТомТом (внутри населенных пунктов) и Навтек (между городами))
2. Планшет Tab II с iGo Primo и картами ТомТом. Удобно искать в незнакомом городе где машину оставил или достопримечательности какие  ;)
3. Смартфон HTC One с тем же  iGo Primo- на случай если планшет загнется или сядет  :))
4. Бумажные носители (атласы, карты и т.п.) при въезде в страну стараюсь приобрести ламинированную карту от Michelin- по ней удобно прокладывать дорогу по всяким деревням и т.п.

Но при любом навигаторе довольно сложно искать какой-нибудь адрес по названию- в большинстве случаев они пишутся на местном языке и не всегда транскрипция карты навигатора совпадает с тем, что указано на бумажной карте или в визитке/адресе. По этому, по возможности, стараюсь узнать координаты места назначения (гостиницы, достопримечательности и т.п.) и в навигатор ввожу уже именно координаты.

в этом году вот так (https://car-dvr.info/forum/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdnRvdHVyaXN0dS5ydS9ibG9nL290Y2hldHkvNjYwMS5odG1s) скатался  )oO

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9067/16637320.1/0_1477b4_576448a1_XXL.jpg)
Яндекс.Метрика
Flag Counter