Автор Тема: START_RU -система быстрого подзаряда аккумулятора. Или Start genie, но работает  (Прочитано 14547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 216
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500


Размер платы 93*102.

Прибор успешно прошел тестирование. Схема чуть улучшена, что окончательно решило проблему нагрева
элементов. Сейчас единственный действительно горячий элемент - это желтый квадратный самовосстанавливающийся предохранитель. На самом деле сейчас именно он дает ограничение на зарядный ток. В момент включения зарядки разряженного аккумулятора, ток через Start_RU первые полминуты может достигать 13-14 ампер без всяких негативных последствий.
Обычно через 20-30 секунд зарядки ток падает ниже 10А. При отрицательной температуре окружающей среды вполне можно
ставить максимальный зарядный ток 10А , и предохранитель скорее всего не сработает. При комнатной температуре на токе 10А он сработает примерно через 5 минут зарядки. Если поставить ток 8А, то можно заряжать долго без срабатывания предохранителя. Ставить зарядный ток менее 2А не рекомендуется - прибор работает с сильным недогрузом и немного свистит дросселем ;)
На токе 8-10А ничего сильно не греется (кроме предохранителя).
А ведь прокачиваемая прибором мощность имеет порядок 120-140 ватт!
Пожалуй, еще ножевые разъемы теплые - я сам обжимал ответные части на проводах и, возможно, не совсем правильно это сделал - они заметно теплые на токах 8-10А.
Данный экземпляр уже раз 10 перезарядил эту "сладкую парочку" и никаких проблем не выявлено.



На следующей фотке рядом показаны  первая версия Start_RU и последний вариант прибора.
Видно, что новая версия заметно Уже. 
Это дает возможность поместить ее в стандартный пупырчатый конверт, в котором я все рассылаю (на нем лежат обе платы).
Заказы принимаются - пишите на мейл.


Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 216
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Сделал счетчик залитого заряда (в ампер-часах). Показывается раз в минуту на три секунды.
Напомню, что в и-нете есть информация, что достаточно около 0.9 Ач для прокрутки движка на пару-тройку секунд.
Но лучше пробовать крутить движок после 2Ач - для надежности.

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 216
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500

Оффлайн denis.press

  • Newbie
  • Сообщений: 8
  • Вес голоса: 1
  • denis.press не имеет никакого влияния.
  • Город: Москва
Сергей, а как дела обстоят с корпусом для устройства? Очень был бы рад приобрести, что называется, законченное устройство...

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 216
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Привет!
С коробкой все проблематично. Дело в том, что можно придумать коробку для хранения этого прибора. Но в работе ему лучше находится на открытом воздухе, особенно если ток зарядки выбран больше 6 А, т.к. он рассеивает некоторое тепло со своей поверхности, которая не должна быть закрыта.
С этим прибором вообще все сложно. Во-первых, он имеет сезонный спрос. Обычно  аккумуляторы начинают подводить зимой. Во-вторых, он оказался не очень технологичным - там довольно много "ручной работы", есть моточный элемент (дроссель), которые требует заметного времени на изготовление. Вообще, на изготовление одного Start_RU уходит почти целый день. За это время я могу сделать и протестировать 7 блинкостопов, которые дадут в пять раз больше прибыли. Sart_RU - наиболее интеллектуальный и сложный в проектировании и исполнении прибор из всех моих приборов, им можно гордиться, но продавать его не очень выгодно, даже если поднять цену до 2тыс.р. А за 3 тыр его никто не купит, т.к. проще поменять аккумулятор в авто на новый.
И еще один момент, который меня огорчает. Прибор легко работает на выходных токах 10-12 ампер, но входной предохранитель иногда срабатывает даже на выходном токе 8А  (при этом входной ток бывает больше 12A, так что он и должен срабатывать). На своем экземпляре я просто закоротил ножки входного предохранителя, чтобы в полной мере использовать возможности прибора. Но советовать так делать клиентам я не могу. Другими словами, прибор нужно еще вылизывать, но вследствие экономической нецелесообразности голова отказывается у меня думать в его сторону.
Осталось два собранных Start_RU. Думаю, я их ближе к зиме продам и, если не решу проблему с ручным изготовлением трансформатора, наверное тему придется закрыть как нерентабельную.

Оффлайн Strannik7

  • Newbie
  • Сообщений: 10
  • Вес голоса: 1
  • Strannik7 не имеет никакого влияния.
  • Город: Riga
 Тему читал, некоторое время назад . сегодня только поверхностно пробежался. Автору конечно респект и уважение , серьёзный подход исследователя и практика .  На какие моменты обратил внимание, автор писал (не дословно) что оставил АКБ на ночь разряженным , для эксперимента то что надо, а в реалии это сильно сокращает жизнь аккумулятора.  Далее,  для исследования, все параметры которые выводятся на индикатор, конечно важны, в практической жизни меньше. Ну несколько раз понаблюдаешь за ними, а потом уже не будешь,  главное РАБОТАЕТ (достаточно светодиодной индикации, в плане удешевления )  Ещё один важный момент ,  старт двигателя  прибор воспримет , как КЗ и отключится... жаль, в самый так сказать, ответственный момент, откажет в помощи....   Лучше-бы переходил в режим стабилизации тока.   Каждый день зимой выходить за 15 минут....  потом возвращаться, это как-бы скажем слегка напрягает, если только в сильные морозы , тогда Да! А помочь АКБ всё равно хочется , типа пришёл вставил "приборчик" в прикуриватель (на самом деле не самый лучший вид разъёма. Несколько раз плавился штекер, притензии к мировому автопрому,.!!!  Давно надо было сделать соответствующую 12в розетку..) пусть подпитывает пока снег чистишь...   А главное при старте помогает (не много но приятно).  Есть мысль попробовать . напрямую подключить аккумуляторы от шуруповёрта на 14.4 В  или другой какой аккумулятор  с DC-DC простым преобразователем. В идеале (моём конечно) маленький ( с кулак) источник который отдаёт 14В 10 А, минут 5 (10)  Что приспособить ?  А за тему  автору спасибо!

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 216
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
*Сообщение от Strannik7 [+]
  На какие моменты обратил внимание, автор писал (не дословно) что оставил АКБ на ночь разряженным , для эксперимента то что надо, а в реалии это сильно сокращает жизнь аккумулятора. 
Согласен

Далее,  для исследования, все параметры которые выводятся на индикатор, конечно важны, в практической жизни меньше. Ну несколько раз понаблюдаешь за ними, а потом уже не будешь,  главное РАБОТАЕТ (достаточно светодиодной индикации, в плане удешевления ) 
Почти согласен. Все таки надо первое время уяснить для себя, какой режим заряда лучше для вашей пары аккумуляторов (донора и акцептера).
А потом, конечно, все уже будешь делать на автомате.
Ещё один важный момент ,  старт двигателя  прибор воспримет , как КЗ и отключится... жаль, в самый так сказать, ответственный момент, откажет в помощи....   Лучше-бы переходил в режим стабилизации тока.   
Пусковой ток стартера 250-300А. К ним, конечно, можно добавить еще 10 -15А от приборчика, но вряд ли это будет принципиально..
Каждый день зимой выходить за 15 минут....  потом возвращаться, это как-бы скажем слегка напрягает, если только в сильные морозы , тогда Да!
Если Вы каждый день выезжаете зимой, то вам подзарядка не нужна. Она нужна, если вдруг у вас образовался перерыв неделя-две-три.

Есть мысль попробовать . напрямую подключить аккумуляторы от шуруповёрта на 14.4 В  или другой какой аккумулятор  с DC-DC простым преобразователем. В идеале (моём конечно) маленький ( с кулак) источник который отдаёт 14В 10 А, минут 5 (10)  Что приспособить ? 
Простых преобразователей мощностью 140 ватт полнО на eBay- е  по 3 доллара, но они без всякого регулирования, индикации .
И за 5 минут нагреются так, что весь снег вокруг машины растает ;)
Простых решений тут нет, к сожалению.

Оффлайн Strannik7

  • Newbie
  • Сообщений: 10
  • Вес голоса: 1
  • Strannik7 не имеет никакого влияния.
  • Город: Riga
*Сообщение от SKov [+]
Пусковой ток стартера 250-300А. К ним, конечно, можно добавить еще 10 -15А от приборчика, но вряд ли это будет принципиально..
Пусковой, может быть и больше ток , а рабочий около 100А  (летом меньше, зимой больше)  Когда-то делал самодельное пусковое устройство от 220 В   Можно было без АКБ запускать (ещё "жигуль" был) Только раскручивался дольше (сперва делал У-Уу , а потом крутил) ток по моему был 70А или чуть больше уже забывать стал...    Так-что добавка 10-15 А не то что не лишняя , а может быть даже решающей,  ну как та мышка из известной сказки ;)   Опять-же Аккумулятору легче на 10-15 %....
*Сообщение от SKov [+]
Простых преобразователей мощностью 140 ватт полнО на eBay- е  по 3 доллара, но они без всякого регулирования, индикации .
И за 5 минут нагреются так, что весь снег вокруг машины растает ;)
Простых решений тут нет, к сожалению.
тоже соглашусь ( почти)  особенно про снег :))

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 216
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Кажется, проект Start_RU удалось реанимировать.
Самая трудоемкая деталь заказана на производстве по приемлемой цене.
Вот прислали два пробных экземпляра.



55 проводов в пяти косичках. Это мне надо было почти день их мотать,
каждый провод залуживать, каждую косичку припаивать к каркасу, потом на другой стороне каркаса следить, чтобы провода в косичках не попадали в другие косички.. В общем - ужас. Особенно залуживание. Они там, похоже, не залуживают, а травят какой-то ядреной кислотой..



И напоследок маленькая ложка дегтя в бочку меда ;)
Эти два дросселя в дело не пойдут, т.к. обмотки у ребят получились чуть разной длины.
Надо было пайку начала и конца каждого жгута делать на каркасе строго напротив друг друга. а они сделали как попало.
Ну, в партии должны все сделать как надо.

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 216
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Наконец-то нормальные заводские дроссели...
Заказы на Start_RU принимаются!


Оффлайн denis.press

  • Newbie
  • Сообщений: 8
  • Вес голоса: 1
  • denis.press не имеет никакого влияния.
  • Город: Москва
Хорошая новость!
А как обстоят дела с корпусом?...

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 216
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
*Сообщение от denis.press [+]
А как обстоят дела с корпусом?...
Пока все без корпуса. На плате с обратной стороны есть резиновые ножки, на них все стоит.

Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 216
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Из переписки с клиентом:
===================
Клиент:
Когда будут доступны для заказа Start_RU?
-----
Я:
Добрый день.
Извините, что не сразу ответил.
Сам еще до конца не определился с этим прибором.
Этот прибор  с  одной стороны неплохо сделан, а с другой стороны
слишком трудоемок в сборке. Поэтому я периодически возвращаюсь к тому,
что его надо переделать, сохранив лучшие качества и избавившись
от излишних усложнений конструкции.
Прибор сейчас находится в стадии глубокой переделки в части интерфейса.
Жидкокристаллический индикатор для вывода сообщений
заметно усложнял монтаж прибора и удорожал его изготовление.
Я решил, что START обойдется без ЖКИ и кнопок, если к нему добавить
модуль WiFi.
В этом варианте вы с любого наладонника сможете зайти на приборчик как
на страницу сайта. Там будет и масса кнопочек для настройки режимов заряда
и сразу все циферки будут отображаться на картинке в динамике их изменений.
Тестовый прибор был создан и находится в процессе отладки софта.
Но, как говорится, аппетит приходит во время еды.
И мне захотелось, чтобы прибор выходил в Интернет (через ваш Айфон или андроидный прибор - это неважно,
главное, чтобы в нем был браузер и WiFi интерфейс)
и обновлял прошивку, если потребуется.
Вот этот этап вызвал заметные сложности.
А при общем дефиците времени (все-таки эти автомобильные примочки - хобби, а не основная работа)
время на доработку START_RU растянулось до бесконечности.
Сейчас проблемы с обновлением прошивки через И-нет решены.
Я готовлю файлы для изготовления опытных образцов печатной платы.
Если все будет нормально, то первые образцы нового START_WiFi_RU будут готовы недели через 3-4.
С ув.
SK
 



Оффлайн SKov

  • Moderator
  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 216
  • Country: 00
  • Вес голоса: 2
  • SKov не имеет никакого влияния.
  • Пол: Мужской
  • Город: SPb
  • Регистратор: BlackVue-DR3500
Примерный вид интерфейса для новой версии Start_RU (в процессе отладки)


 

Яндекс.Метрика
Flag Counter